welfare support

Feb 10, 2010 18:20

Поскольку я в очередной раз болею, то расскажу я вам про то, что мне сначала казалось удивительным и прекрасным, а теперь кажется совершенно естественным, - избаловалась, видать. А именно про то, что здесь называется welfare support. Как это перевести я не знаю, видимо, по причине отсутствия русского аналога.

Идея, вобщем, более чем логичная. Университет заинтересован в том, чтобы студенты хорошо учились. С точки зрения университета вообще и психологических исследований в частности, для того, чтобы хорошо учиться, нужно быть хотя бы относительно веселым и уверенным в себе, потому что депрессия да и просто постоянное напряжение и плохое настроение на учебу влияют сильно неблагоприятно. Поскольку все, приезжая сюда, перестают жить дома, - теряется стандартная домашняя поддержка - семья, друзья, школа и прочее. Плюс считается, что Оксфорд/Кембридж (Оксбридж) - это постоянный стресс, жуткая нагрузка, море дедлайнов и прочие ужасы (по сравнению с остальными английскими университетами это таки правда, даже в первой десятке английских университетов типа UCL и King's жизнь куда спокойнее, по сравнение с мгушечкой - спорно). Поэтому в университете должна быть система поддержки детей, чтобы каждый мог поговорить с тем, с кем ему говорить проще, и чтобы никто не ушел обиженным.

Система эта работает и на общеуниверситетском, и на колледжевском уровнях. Что касается общеуниверситетского, есть, скажем, такая вещь как Nightline - студенческая ночная телефонная психологическая служба. Желающих специально тренируют, лучших отбирают работать. Это много где есть из европейских университетов, и это действительно здорово и правильно, особенно учитывая, что у нас, не знаю, как в других местах, их действительно тренируют профессионально. Собственно, сдам первые экзамены, пойду тренироваться.

На уровне колледжа есть огромное количество всяких людей, с которыми при желании можно поговорить и обсудить те или иные проблемы. Есть несколько студентов, как андерградов (будущих бакалавров типа меня) так и постградов (те, кто повзрослее и посерьезнее), которые прошли вышеупомянутый тренинг, телефоны которых есть в открытом доступе, и к которым всегда можно забежать на чашку чая, потрепаться о том, что все уроды, а я опять ничего не успеваю. Есть взрослые, которым платит колледж, и к которым также можно прийти и обсудить все то же самое, но они еще могут и практически помочь, если есть необходимость. Есть медсестра, медицинские знания которой вызывают у меня некоторые сомнения, но смысл ее скорее в том, чтобы понять нужен врач или нет, и вообще поиграть в маму.

Я собственно это все пишу, в очередной раз впечатлившись вчерашним общением с медсестрой как раз. Я болею, мне не необходима, но все же скорее нужна бумажка, говорящая о том, что я таки действительно болею и имею моральное право лежать в постельке. Соответственно, пишу имейл медсестре, она приходит. И кроме банального заглядывания в горло общается со мной, спрашивает, как дела, как учеба, хвалит, что с учебой все хорошо (по-моему, good girl в живом употреблении это само по себе отлично), спрашивает, не беспокоит ли меня что. Что я, типа, так часто болею, небось нервничаю. И все это действительно очень нежно, совершенно ненавязчиво, как могло бы показаться. Просто специальная тетенька, которой платят за то, что она гладит детей по головке и разве что чаек с малиной не делает. Отличное общение, с рассказыванием баек, прекрасными оборотами типа "if you were my daughter" и прочими нежностями, приятное.

Вобщем, смысл-то в том, что университет стремится к тому, чтобы создать систему, в которой детей было бы кому поддержать в разных ситуациях. И это совершенно не укладывалось еще пару лет назад в мое понимание университета как исключительно обучающей, относительно жесткой структуры. Я уже писала как-то, что Оксбриджское образование строится на личным общении, и да, "научный руководить" (personal tutor) тоже обязан (ему за это деньги платят) поддерживать своих студентов, интересоваться их жизнью, помогать, если что-то случается, давать советы, и не только в смысле учебы, а просто, по-человечески. А это же тоже форма обучения, тоже думать учат.

Вобщем, все это больше похоже на Пироговскую школу, чем на другие знакомые мне места, только учат лучше (не в обиду Пироговской школе). И совершенно понятно, почему в России такого нет. Но как было бы славно, если бы было хоть какое-то подобие.

oxford, дневниковое

Previous post Next post
Up