Маканина я помню, читал что-то в безвременные годы застоя. Стало быть имеет смысл писать про него заметку, чем-то запомнился. Запомнился стилем, что-то замысловатое и не совсем соцреалистическое. Хотя и не совсем несоцреалистическое. По стилю отчего-то вспоминается Трифонов.
Трифонов, конечно, поток сознания, но какого сознания!? Прямая речь Мармеладова и Ивана Карамазова - вещи весьма различные. У Трифонова - это нечто бытовое, воспоминание о том что выпили, сколько заплатили, что из этого вышло, как люди при этом друг к другу относились и т.п., но при замене водочки на, скажем так, дела семейные, "Наденьку в консерваторию", выражаясь словами классика.
Соцреалим же - это поток внешнего примитивизированноего сознания, бодрый речекряк. "В прошлом году мы засеяли 28 га пшеницы, усе поела тля", - вот эталонный образец соцреализма.
То есть оговаривая стиль Маканина надлежит поместить его в контекст упрощающих требований соцреализма и потуг сопод сочинителей из этого выскочить.
Далее, биография.
Ну, семья. Что родители, соцположение: уровень культуры, достатка, степень вовлеченности в мерзости режима социалистическое строительство.
Далее, литературная биография. Пишут, в 1965 году опубликовал первый роман. А как? Самотеком, по системе "Новый Гоголь явился!" Кто открыл писателя и т.п. Или как-то книжечку передали. Что тоже интересно, кто именно, и в какие писательские группочки передающий входил. Отсюда и необходимость описать систему групповщины в этом деле, причем это нужно делать и в варианте самотека, но для описания планируемого и реального воздействия публикации.
Наконец, неплохо и описать что он за человек бы, типа был ли член партии, что о чем думал по наиболее жгучим вопросам современности.
Без всего этого, причем в нескольких вариантах, это будет глумление над общественным человеком забвением памяти.