Nov 11, 2009 01:56
Ехала я сегодня в метро и думала, думала, думала. Думала об Apple и нашем метро.
Дело в том, что я безумно восхищаюсь всякими штучками, в которых продумано все до мельчайших деталей (с этого все и началось). Примером является айфон (это не единственный пример, но тем не менее): его ширина такова, чтобы он удобно лежал в руке, длинна такая чтобы, когда ты его его переворачивал, твой большой палец дотягивался до середины клавиатуры (удобнее набирать); почти все приложения не переворачиваются в положение "вверх ногами", поэтому лежа в постели ты не мучаешься постоянными переворотами картинки.. И тд, описывать свои восхищения я могу еще долго, но пост этот не о том.
Передо мной стоял вопрос: Почему единицы компаний продумывают все о своем товаре? Начиная от упаковки и заканчивая утилизацией. Так чтобы, взяв в руки их творение, мне больще ни о чем не надо было думать...
Думая обо всем этом я ехала в метро... И первый объект, над которым я решила поэкспериментировать, был вагон метро. Старый, грязный, страшный, в нем все время качает, люди наступают друг другу на ноги. И тд. Вопрос: как сделать его для людей? Первое о чем я подумала, это были поручни или держалки на против входа (которых нет), в час пик именно там скапливается основная масса народа, готовящаяся на выход, поезд тормозит, все друг на друга падают, топчат ноги=испорченное с утра и допорченное вечером настроение (во время путешествия домой или из него). Да именно!!! Не хватает элементарных поручней в проходе...
Следующее это была сама по себе обстановка. Все таки в метро среднестатистический житель Москвы проводит огромнейшее количество своего времени. Мы ждем, едем, ждем и снова едем: на это уходит около 2-3 часов в день, в то время как дома в состоянии бодрствования около 5 часов (1 час с утра и 4 вечером после рабочего дня) - на мой взгляд это сопоставимые друг с другом значения. Так вот, следующим о чем я подумала, была обстановка в вагонах: серые невзрачные стены, тусклое освещение, грязные неаккуратно покрашенные двери в "цвет детской неожиданности", иногда расписанные и исцарапанные стекла. Все это определенно не заставляет нас улыбаться по утрам, и уж тем более по вечерам.
Что же еще, зайдя в вагон метро, я хотела бы видеть? Скорее чувствовать - температура окружающей среды. Обычно, зимой, мы ходим в куртках или шубах, и скорее всего не стоит так сильно обогревать вагоны метро, потому что все таки мы одеваемся по погоде на улице, а не по погоде в метро, хотя может и наоборот (но за это ответственна статистика). А летом, когда и так жарко на улице, мы заходим в место, где плотность населения самая высокая в мире. Голыми животами, ногами, спинами, руками, попами м душном помещении мы начинаем тереться друг о друга... Хм. Саму аж передернуло.
Вообщем мы потные, взъерошенные, с оттоптанными туфлями и ногами, с расстекшимся макияжем и испорченным настроением приезжаем на работу ("вдохновленно" принимаемся за работу) или домой (к любимым).
Было еще много моментов, о которых я подумала. Но перейдем к хорошему.
Я сделала пересадку на синюю ветку и села в поезд (новый такой, они ходят пока только на 2х ветках метро). И о чудо! Я увидела ЭТО!) :
Во-первых, они переделали то недоразуменее, которое раннее пустили в ход на этих же 2х ветках. Теперь там 3 двери в одной половинке вагона, и безумно огромная площадь перед в ходом. ( но только там нет этих "держалок" на входе, о которых я говорила в самом начале, но думаю, что ОНИ об этом скоро додумаются)
Большие, яркие желтые двери! Чистые и аккуратные стены... Нет этого "какашечного" цвета! Яркие лампы дневного освещения, много-много места, где стоять и где прислонить свой зад к стене! Поезд аккуратно тормозит и разгоняется и его почти не шатает из стороны в сторону. и в нем не надо музыку в наушниках делать громче. Чудо?
Мне не верится, что российский производитель взялся за голову и теперь старается для людей! Но может вот оно?
Кстати сразу нашелся ответ на вопрос: почему составы такого типа не запускают на всех ветках. Ответ: метрополитеновцы обкатывают и совершенствуют модели, чтобы предоставить пользователям метро совершенный транспорт. Я рада, а вы?
Метрополитен,
apple,
Поезд,
Метро,
айфон