«Промсвязькапитал» отыскал покупателей на газету «Труд», утверждают источники. С 1 мая изданием газеты временно займется редакция «Аргументов и фактов», а через два месяца «Труд» сменит хозяев. Альтернативой продаже считалось закрытие газеты.
Сделка по продаже газеты «Труд» закроется в течение нескольких месяцев, рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к группе «Промсвязькапитал» (обладает изданием через холдинг «Медиа3»). «Некоторое время назад, после всплеска, когда на газету претендовали несколько покупателей, наступило затишье, - пояснил он. - Теперь покупатель нашелся, и через пару месяцев газета «Труд» будет выпускаться в новейшей редакции».
Накануне издательский дом отказался от эксклюзивного контракта с редакцией «Труда» на производство контента. «Долбануться можно!» - удивлен этим решением руководитель российского издательского дома.
Срок трудовых договоров журналистов завершается 30 апреля. «Старый коллектив должен уйти, у них истекают контракты, продлевать их собственнику не интересно», - рассказывает источник. Для продолжения выпуска газеты будет сформирован новый издательский дом. «Для покупателя выпуск газеты - непрофильное дело», - объясняет источник.
До окончательной смены владельцев газетой займется издательский дом «Аргументы и факты», который также заходит в холдинг «Медиа3» группы «Промсвязькапитал».
Газета «Труд»
«Труд» выходит с 1921 года. До 1990-х годов издание являлось печатным органом Всесоюзного центрального совета профсоюзов (ВЦСПС). В советское время обязательная подписка на эту газету была условием членства...
«Будем поддерживать и газету, и еженедельник», - рассказывает главный редактор «Аргументов и фактов» Николай Зятьков. Из сотрудников «Труда», рассказывает он, в газете остается небольшая оперативная группа, которая будет готовить ежедневные и срочные материалы. К этой группе будут подключены журналисты веб-сайта АиФ. Временным управляющим «Труда» может быть назначена редактор отдела спецпроектов АиФ Татьяна Кузнецова.
По словам Зятькова, редакция «сохранит газету, чтобы она стала как минимум не хуже, и вспомнит то хорошее, что было в старом «Труде»». В частности, «будет упор на отечественную культуру, западные звезды не пользуются интересом у читателя», - добавляет Зятьков. Ребрендинга или существенного изменения редакционной политики газетой не планируется. Выпуск «Труда» в регионах также планируется оставить. «Нужно, чтобы газета оставалась федеральной и читаемой по всей стране. Эта тенденция даже будет развиваться», - уверен Зятьков.
Владельцы «Труда» пытались продать издание как минимум в течение года, рассказывает источник, близкий к консультациям с потенциальными покупателями, и подтверждает глава российского издательского дома. Альтернативой продаже считалось закрытие газеты.
По неофициальной информации, в переговорах на разных этапах участвовали представители структур, близких в политической партии «Справедливая Россия» и Федерации независимых профсоюзов России.
В 2010 году «Труд» оценивали в $15 млн. «Сейчас дискуссируется вопрос о сумме $2 млн и меньше», - утверждает источник.
В принадлежности «Труда» нет недвижимости. «Для продажи упакована только газета», - говорит источник.
«Профсоюзы ранее были учредителями газеты «Труд» и, абстрактно говоря, заинтересованы в таком тиражном издании», - рассказал секретарь ФНПР Александр Шершуков, добавив, что цена слишком высока для ФНПР. Главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков также считает, что сумма в $2 млн за «Труд» завышена. Он оценил актив в $1,5 млн.
Два года вспять издание сменило концепцию. Тогда главный редактор «Труда» и гендиректор одноименного издательского дома Владимир Бородин сделал из него газету о карьере с целью привлечь молоденькую аудиторию.
Ребрендинг, по воззрению экспертов, усилил отток аудитории «Труда». «В попытках привлечь новейшую аудиторию газета растеряла 100рую», - рассказывает секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин. «С точки зрении медиабизнеса никакого интереса к этой газете нет, ее не реанимируешь», - добавляет он.
Ремчуков уверен, что шанс у газеты есть. «Если бы произошел ребрендинг контента и «Труд» стал газетой о современном труде - топ-менеджеров и предпринимателей и труде в «Сколково», - проект стал бы более интересен для самого широкого читателя», - уверен он.
Click to view