Певцы и музыканты, акробаты и шуты

Feb 05, 2013 16:47


Новые центурионы фельдкураты
"Хеломские Ведомости" уже окормляли читательскую паству благой вестью о том, как Церковь идёт навстречу ратоборцам. Но, как известно, одна картинка (34 Кб) стóит тысячи слов (по два байта на слово), а одно кино (четырёхминутное, главный режиссёр - Александр Проханов) стóит 4х60х24=5760 картинок.

Видео вставляет не хочет вставляться, поэтому мини-рецензия прилагается отдельно.

Гениальный режиссерский ход, - "ролик в ролике",- потрясает кадром, на котором золотая луковка храмa ПХП-12Д ( Полевой Храм Православный, модель 2012 г., воздушно-десантная) медленно выползает из цилиндрической транспортной ниши, как межконтинентальная баллистическая ракета из пусковой шахты. Переносной батюшка убедительно изображён в фильме простым человеком, близким и понятным народу (как мгновенно он меняет гундосый тон нравоучения, обращённого к православным воинам, на нормальный голос, разговаривая по бесовскому беспроволочному устройству). Но главный герой, конечно, отец-священномонтажник. Это настоящий русский человек, плоть от плоти народной, с хозяйственной сноровкой прапорщика и командными навыками сержанта. Так и чудится, что, командуя солдатиками, он свои указания пересыпает беззлобным русским матерком... А как этот чин пастырь убедительно обращается к окормляемому, обуреваемому искусом! - "Солнце моё!", звучат ласковые слова, и солнце всё сразу понимает (и больше ненужных вопросов задавать не будет). А батюшка-как-настоящий-дéсант, убедившись, что холодильник в мобильном храме способен вместить всё необходимое для группового причастия в масштабах целой дивизии, отправляется продолжать своё востребованное пастырско-полевое служение.

Единственный вопрос остался, как нам кажется, недостаточно проработанным. Когда искушаемый курсант задаёт провокационный вопрос про патриарший брегет™, о. священномонтажник отвечает притчей: "В семье не без урода". Кто у нас Семья, никому объяснять не надо а вот кто подразумевается под уродом? Неужели речь в самом деле идёт о прямом Верховном Начальнике бойкого попика (и тогда это нарушение субординации, граничащее с вооружённым мятежом ересью), или всё же бритоголовый курсант должен, как положено защитнику Родины, принять этот удар на себя, как епитимью за доверчивость?

Ну и, пожалуй, лишней была фраза батюшки о том, что какой-то аксессуар священнодействия (переноску?) у них умыкнули. Именно это ведь и называется святотатством в исходном смысле слова, не так ли? В Российской Армии? Святотатство? Двушечка кому-то ломится, похоже...

По наводке нашего спецкорра, агента exmontrealais.

♣ Когда вы не сможете прочесть эту надпись здесь, вы сможете всегда её прочесть тут. А Оккам пусть бреется сам своей бритвой.
Previous post Next post
Up