Pacta servanda sunt
Одна из бесконечного числа асимметрий в нашей войне с Хамасом состоит в том, что на Хамас нельзя давить кроме как военной силой, а это может сделать только Израиль. Любое другое давление на Хамас с третьей стороны воспринимается международной общественностью как коллективное наказание невинных мирных жителей. Оно там голодает, холодает и т.д., поэтому их будут кормить, поить, лечить. Требовать чего-нибудь от Хамаса - смехотворно.
А у Хамаса есть единственный козырь, зато бесценный в глазах Израиля - заложники, и живые и мёртвые. И чем громче каплают у нас и заламывают руки в ООН, тем больше Хамас (не безосновательно) рассчитывает наиграть себе на этот козырь. Но его можно выложить на стол лишь единожды, после чего у Хамаса не останется ничего, кроме возможности жаловаться в Лигу сексуальных реформ.
В связи с этим вопрос. Предположим, что Израиль соглашается на все требования Хамаса. На все. Освободить террористов из тюрем - освобождаем. Вывести войска - выводим. Заявить о прекращении войны - заявляем. Предоставить гарантии третьих стран - пускай, это их дело. Но при одном условии - выдача всех ста заложников, живых или мёртвых. Немедленно. Сейчас. עכשיו.
А потом заявить, что согласие на подобную сделку было достигнуто преступными и незаконными методами, шантажом и т.д., и Израиль не считает себя связанным вырванными под дулом револьвера соглашениями. После чего ввести обратно войска и воевать в Газе столько, сколько понадобится, но так, как воевали с Хизбаллой в Ливане. Гаранты (за исключением одного) могут пройти в жопу. Суды, ООН, ... идут туда же: а что, собственно, нового можно будет предъявить Израилю помимо того, что уже предъявляется? Вероломство по отношению к Хамасу? Ну-ну. Найдите мне суд, который признает сделку, достигнутую при помощи утюга и паяльника, законной и обязательной к исполнению.
Я подозреваю, что Хамас прекрасно осознаёт реальность подобного сценария и поэтому будет тянуть время до бесконечности, удерживая хотя бы часть живых заложников.