Так и все умершие ели огурцы. Понятно, что в основном умирают пожилые, понятно, что умирают они от сердечно-сосудистых или типа того, понятно, что если хамсины регулярно случаются, то те, кто всё равно вот вот умрет умрет в хамсин. И кондиционеры могут смертность выровнять но не смогут уменьшить.
Всё понятно. И старенький холодильник сдохнет, скорее всего, во время скачка напряжения в сети, и протекающая крыша обрушится во время дождя.
Вопрос в том, какие выводы призывает министерство экологии сделать из проделанной титанической работы.
То, что я слышал (краем уха) - бороться против глобального потепления всеми силами. Как человек, ещё помнящий школьную термодинамику, цикл Карно и Второй закон, не могу не отметить: самая эффективная мера борьбы с потеплением - отключить ВСЕ ВООБЩЕ кондиционеры, холодильники и прочие извращения цивилизации. Каждый киловатт-час даже самой зелёной энергии, потраченный на их питание, приводит к гораздо большему немедленному разогреву атмосферы, чем углекислотный выхлоп современного бензинового двигателя
( ... )
Не был на Манхэттене, но скажу (спрошу): его расположение острова, пусть и близко к берегу, но всё же в океане, должно весьма способствовать усиленному проветриванию даже в затрудненных условиях густо посаженных небоскрёбов. Или не пробивает?
По ощущениям - парилка. Жарко, влажно, двигаться можно короткими перебежками между кондиционированными помещениями. У нас в Беер-Шеве может быть и жарче градусами, но в тени сносно, а ночью вообще дышать можно.
В среднем, температура воздуха в Манхэттене на полтора градуса Цельсия выше, чем на соседних территориях, но основная причина - не кондиционеры, а идущие под всеми улицами магистрали перегретой (выше 100 градусов) горячей воды, подаваемой из нескольких ТЭЦ во все здания города. На перекрёстках часто можно увидеть по несколько громадных, выше человеческого роста, обледеневших дьюаров с жидким азотом - его закачивают в трубки специальных подземных клетей, окружающих стыки и вентили таких магистралей, чтобы ремонтные рабочие могли к ним спуститься. Передовая технология конца 19 века, не хрен собачий…
Иначе будут говорить: «Если в кране нет воды…» :). В подвале каждого здания стоит смеситель, делающий просто горячую водопроводную воду - в 19 веке так казалось эффективнее, чем маленькие локальные бойлеры в каждом доме или квартале. Когда в 1910-х строили даунтаун Чикаго, от этой идеи уже отказались, поэтому Манхэттен - единственный город с централизованной подачей горячей воды, кмк.
В Израиле зима, конечно, теплее, чем в НЙ, но "центрального" отопления в домах нет почти нигде кроме Иерусалима, да и там редкость. Все пользуются солнечными/электрическими бойлерами для воды, а для отопления помещений - кондиционерами и кое-где газовыми печками (газ везде баллонный). Наверное, топить мазутом котёл в подвале кондоминиума - самый дешёвый способ греться, но почти очевидно, что при центральном отоплении надо иметь манхэттенскую плотность застройки, чтоб снизить теплопотери в трубах. Которые вроде тем выше, чем выше температура транспортируемой воды (но это надо посчитать на салфетке).
Тепловая подушка (это вроде, официальный термин) есть у любого города. Тут еще и теплопередача по градиенту сверху вниз (от освещенного участка стены до затененного) и в грунт переотражение/рассеяние света туда же, подогрев почвы линиями метро, канализацией, водопроводом и теплотрассами зимой. У Киева (Нивки, одноэтажная застройка) с пригородами - напр. безлесая Софиевская Борщаговка разница температуры воздуха в 2-3 градуса.
В Маскве в начале жары можно спасаться в метро. Но беда в том, что все радиальные линии - мелкого залегания, и прогреваются быстро, а поезда работают эффективными поршнями, качающими тёплый воздух в центральные, глубокие станции.
Поэтому единственное место, где можно вздохнуть - кольцевая линия, которая целиком глубокая. Через переходы, конечно, тянет жаром, но не сравнить с теми воздушными пробками, ко орые гонят по радиусам.
Так это цилиндр, по которому ходят многочисленные поршни. Они закачивают тёплый воздух с мелких концов и гонят его в глубокую середину. И в обратную сторону тоже, разумеется.
Понятно, что в основном умирают пожилые, понятно, что умирают они от сердечно-сосудистых или типа того, понятно, что если хамсины регулярно случаются, то те, кто всё равно вот вот умрет умрет в хамсин. И кондиционеры могут смертность выровнять но не смогут уменьшить.
Reply
Вопрос в том, какие выводы призывает министерство экологии сделать из проделанной титанической работы.
То, что я слышал (краем уха) - бороться против глобального потепления всеми силами. Как человек, ещё помнящий школьную термодинамику, цикл Карно и Второй закон, не могу не отметить: самая эффективная мера борьбы с потеплением - отключить ВСЕ ВООБЩЕ кондиционеры, холодильники и прочие извращения цивилизации. Каждый киловатт-час даже самой зелёной энергии, потраченный на их питание, приводит к гораздо большему немедленному разогреву атмосферы, чем углекислотный выхлоп современного бензинового двигателя ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В среднем, температура воздуха в Манхэттене на полтора градуса Цельсия выше, чем на соседних территориях, но основная причина - не кондиционеры, а идущие под всеми улицами магистрали перегретой (выше 100 градусов) горячей воды, подаваемой из нескольких ТЭЦ во все здания города. На перекрёстках часто можно увидеть по несколько громадных, выше человеческого роста, обледеневших дьюаров с жидким азотом - его закачивают в трубки специальных подземных клетей, окружающих стыки и вентили таких магистралей, чтобы ремонтные рабочие могли к ним спуститься. Передовая технология конца 19 века, не хрен собачий…
Reply
Reply
Иначе будут говорить: «Если в кране нет воды…» :). В подвале каждого здания стоит смеситель, делающий просто горячую водопроводную воду - в 19 веке так казалось эффективнее, чем маленькие локальные бойлеры в каждом доме или квартале. Когда в 1910-х строили даунтаун Чикаго, от этой идеи уже отказались, поэтому Манхэттен - единственный город с централизованной подачей горячей воды, кмк.
Reply
Reply
Reply
Reply
Поэтому единственное место, где можно вздохнуть - кольцевая линия, которая целиком глубокая. Через переходы, конечно, тянет жаром, но не сравнить с теми воздушными пробками, ко орые гонят по радиусам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment