Полкартины, или 500 слов
За долгие годы трёпа с нейробиологами и людьми, занимающимися "распознаванием образов" (вот уж термин, затасканный до полной бессмысленности), я усвоил, что наш мозг, по сути - одна гигантская видеокарта. Как ни считай вычислительные, коммуникативные и прочие ресурсы человеческого мозга - оказывается, что 90-95 процентов их задействовано в обработке информации, которая поступает через глаза. Всё остальное - вспомогательные функции (включая математическое мышление, мышечную интуицию, слух, речь и пр.).
Это к тому, что картинка для нас - бесконечно более информативная штука, чем любая другая информация. Даже если картинка описывает какую-то тривиальную реальность, скажем, график экспоненты и вроде бы не может в принципе содержать ничего больше, чем одно число. (Домашняя лабораторная работа: постройте на квадрате со стороной [-10,10] на плоскости (x,y) графики экспонент y=e(x-k), k=-10, ..., +10 в тех пределах, в которых они влезают в квадрат. Вы будете лучше себе представлять, что это такое). Конечно, в непривычных ситуациях глазу надо помогать руками, но смысл тот же самый: you know it when you see it.
Что переводит нас в практическую плоскость и тому,
чему и как надо учить врачей. Конечно, рентгенологов учат читать рентгенограммы, а кардиологов - кардиограммы, но и эпидемиологам и вообще врачам, которым читают курс статистики, тоже можно было бы взять пример с
этой вот игрушки.
Она сейчас заточена под конкретную ситуацию, - трассировать эпидемию по коронавыруси по статистическим данным из двух разных источников (не мудрствуя лукаво, насколько врут китайцы и какой протокол используют итальянцы для заполнения графы "причина смерти"). В каждой избушке свои погремушки, каждая страна со своей спецификой, каждый волен сравнивать результаты (ставя пометки там, где страны переходили от одних мер к другим). Ничего более поучительного в последнее время я не видел: можно разглядывать начальные стадии, где никаких экспонент ещё не было, а были "отдельные случаи", а можно воспарить до планетарного масштаба и предсказывать будущее нашим потомкам. Играйте с настройками, выбирайте разные "сценарии"-страны. Официальное враньё, кстати, тоже можно заметить невооружённым глазом - он на то нам и дан. Вместо конкретных данных можно задудонить любую модель, хоть по-деревенски простую S(E)IR, хоть изыски разных извращенцев.
Пы. Си. Трудно удержаться и не пустить в этом месте парфянскую стрелу в прачку
uborshizzza в мохеровом берете, а точнее, в её учёного самца с мусорным ведром на лестничной клетке в Измайлово. За те десятилетия, которые самец насиживает толстой жопой кресло зав. кафедрой, можно было бы хотя бы маленький шажок сделать в подобную сторону,
разрабатывая "учебные пособия" и "программные пакеты". Но это если есть мозги и руки, а не только жопа и несытые уста. За свою многолетнюю деятельность самец прачки, как следует из поступивших в редакцию воспоминаний очевидцев, "внедрил" компьютерную систему проверки знаний студентов. Предлагалось сгрузить с кафедрального компьютера .exe-файлы, которые требовали от экзаменующихся пометить правильные ответы, от 0 до 4, на несколько десятков вопросов по курсам фармацевтики и патологоанатомии. Студенты явно по части компьютерной грамотности были на два круга впереди самца прачки и его сотрудников, и быстро обнаружили, что правильные ответы на все варианты хранятся в открытом виде в той же директории (видимо, чтобы экзамен можно было легче внедрять в преподавание других курсов, без больших изменений в программе на бэйсике). Успеваемость выросла, самец, может, даже поощрение материальное получил за внедрение передовых методов обучения. Прачке новый мохеровый берет справили, поди.
Но, конечно, какие претензии к тем, что остались спасать матушку-Рассею, когда все жиды
разбежались в поисках лёгкой жизни.
♣ Когда вы не сможете прочесть эту надпись здесь, вы сможете всегда её прочесть
тут. Комментируйте
где хотите, на Дриме уже
таких осторожных комментаторов
набралось.
А Оккам... да хрен с ним, с Оккамом!