Покер по-хеломски
Большой стол в форме семисвечника. При такой дурацкой форме отлично видно, как под столом игроки перепихиваются ногами. Вокруг стола толпятся "эксперты" (отставные и действующие шулера, фальшивомонетчики, психологи, менялы и даже один бывший футбольный судья).
Карты сданы. Прямо скажем, шваль карты, мелочь, не выше шестёрки. Но уж какие есть в колоде, а главное, что всё-таки их держат близко к орденам...
Генеральный Советник шушукается с одним из игроков, тот ему показывает две карты из пяти и делает страшное лицо. Другой игрок, давно застуканный на том, что играет на лапу с первым, картинно хватается за сердце и что-то горячо шепчет Генсоветнику. Тот с понимающим видом кивает головой и подходит к третьему игроку со спины. Третий игрок (назовём его П.) отчаянно прячет под стол свои карты, пытаясь не показать их раньше времени Генсоветник шёпотом, но так, что отлично слышно всем присутствующим, советует П. бросить карты или по крайней мере показать их ему, ибо шансов нет и не будет.
В этот момент вся толпа экспертов, некоторые из которых уже ранее были биты канделябрами, и пребольно, начинают хором орать "бросай, бросай карты", а бывший футбольный судья, не разобравшись, свистит и изображает конец игры. П., побледнев и перекрестившись локтем, вдруг не только принимает ставку, но и увеличивает её.
Немая сцена - но где же Гоголь? Сцена длится несколько секунд, после чего разражается настоящий пандемониум. Бедный П., несомненно, злоупотребляет своим правом, отказываясь от возможности встать и выйти из-за стола. "Эксперты" высчитывают вероятность расклада, при котором П. выигрывает, и у всех получается отрицательное число (у некоторых - даже меньше минус единицы), но это никого не смущает. Бывший футбольный судья орёт "пенальти" и показывает почему-то в сторону туалета. Генеральный Советник неожиданно понимает намёк и скрывается в туалете. Громче всех "Он опозорил наш клуб" кричит администратор заведения с синяком под правым глазом, сигарой и колодой краплёных карт, торчащих из кармана фрака. Дамы полусвета ахают и нервно обмахиваются веерами из завтрашних газет.
Первый и второй игроки возмущённо, но не слишком громко обсуждают друг с другом возможный расклад. Тот, который хватался за сердце, норовит подсунуть тому, у которого было страшное лицо, одну из своих карт, но тот явно не решается выкинуть мешающую ему шестую фоску, а шесть карт на руке, - явный перебор даже в Хеломе. Эксперты-психологи под шумок роются в сносе...
Карты, женщины, вино - вот что губит среднестатического хеломца. Впрочем, насчёт вина, пожалуй, я погорячился.
Update. В качестве мер укрепления доверия к Заведению
вытолкали взашей одну преклонных лет бандершу. Доверие укрепилось.