Золото как шелк
История возникновения «витой нити» Wellendorff - одна из самых трогательных легенд известных в мире ювелирного искусства. В 1972 г., жена внука основателя марки Вера Веллендорф попросила своего мужа изготовить ей особенное, необычное ожерелье из золота. «Оно должно быть гладким и мягким, как шелк». Такая просьба поставила бы в тупик любого, но не наследника славы одного из знаменитейших ювелирных домов Европы. Два года потребовалось Ганс-Петеру Веллендорфу для того, чтобы исполнить просьбу жены. Итогом работы стало появление уникальной технологии витья золотой нити. С тех пор золотые «шнуры» - лицо марки Wellendorff. Для изготовления одного колье требуется до 160 метров золотой нити 750-й пробы, это может быть как желтое, так и белое золото. Технология плетения используется при изготовлении не только колье, но и браслетов, колец и прочих украшений, причем как в женской, так и в мужской коллекции. На создание одного изделия уходит примерно девять месяцев, поcкольку что все, начиная от эскиза и заканчивая контролем готового изделия, делается вручную.
Семейные ценности
Многие ювелиры пытались научиться вить тонкие как волос золотые нити, но пока неудачно. Фирменная технология изготовления витой нити хранится за семью печатями. Сегодня хранитель тайны - глава фирмы Ганс-Петер Веллендорф, который вместе с сыновьями Кристофом и Георгом руководит фирмой. А основал ее в 1893 г., его прадедушка Эрнст Александр Веллендорф. В отличие от многих ювелирных марок, «Wellendorff» вот уже на протяжении 112 лет по-прежнему остается семейным делом, руководство которым сосредоточено в руках представителей четвертого поколения этой семьи.
А начиналось все с небольшой семейной мануфактуры по производству ювелирных изделий. Вскоре мануфактура стала поставщиком русского царского двора и королевского дома в Великобритании. Бизнес хорошо развивался но, несмотря на это лишь в 1972 г. семейный совет Веллендорфов принял решение выпускать изделия под собственным именем. Так на золотых нитях появилась изящная золотая литера W, в центре которой искрится бриллиант. Потомственные ювелиры из Пфорцхайма не ошиблись - клиенты марку оценили по достоинству. И уже к началу XX столетия она завоевала репутацию марки «первого эшелона» для европейской аристократии и мирового истеблишмента, встав в один ряд с самыми известными ювелирными домами, такими, как Chaumet или Chopaid.
![](http://www.millionaire.ru/images/photo/3/1400.jpg)
![](http://www.millionaire.ru/images/photo/3/1399.jpg)
Именно W стали первой европейской ювелирной маркой, открывшей свое представительство в Японии, когда в 1970-х гг. Страна Восходящего Солнца сняла запрет на торговлю импортированным золотом. Благодаря «Wellendorff» мир узнал имя японского ювелира Микимото, с которым немецкую династию ювелиров связывают тесные дружеские отношения. Совершенно случайно оказалось что оба предприятия были основаны в одном и том же 1893 году. Оба предприятия находятся в руках одних и тех же семей вот уже четвертое поколение. Популярность W у японцев, известных своей требовательностью к качеству и эстетическому уровню ювелирных изделий, очень высока. Среди поклонников творчества W представители императорской семьи Японии, члены семьи экс-канцлера Германии Гельмута Коля и олимпийская чемпионка Франциска ван Альмзик.
Многие говорят, что секрет качества этой марки еще и в том, что владельцы не желают открывать повсюду свои филиалы по примеру других ювелирных домов. Веллендорфы уверены, что «хорошее требует времени, а прекрасное - еще больше». Оно и верно: невозможно быть компетентным во всем. Никто никогда не видел, например, имени Wellendorff на солнечных очках или сумках. В России знаменитая марка эксклюзивно представлена только в ювелирном доме «Привилегия». У семьи Веллендорфов давние дружеские отношения с его владельцами, собравшими на территории своего бутика уникальную коллекцию актуальных имен современного ювелирного искусства. На праздничном вечере, посвященном открытию бутика в Москве, лицом марки Wellendorff стала утонченная и аристократичная Илзе Лиепа.
Вдохновение
«Мы стремимся к тому, чтобы наши украшения женщина приобретала так же регулярно, как платья. Именно поэтому мы создаем новые коллекции два раза в год - как коллекции pret-a-porter». В 1993 г., как раз к своему столетнему юбилею, фирма представила необычную коллекцию ювелирных украшений, в которых была использована новая техника - техника холодной эмали. Лазурная, бежевая, цвета фуксии, оливы или нежной розы - эта эмаль не требует обжига и отличается особой твердостью и глубиной оттенков.
Изделия, приготовленные в этой специфической технике, впечатляют нежными оттенками и подчеркивают индивидуальность золотых изделий.
Дизайнеры каждый год создают лимитированную серию колец, выполненную в такой технике, под названием «Кольцо года».
![](http://www.millionaire.ru/images/photo/1/1402.jpg)
В 2005 году «Кольцо года украшено стилизованным солнцем из эмали золотистых оттенков. В новой коллекции «Wellendorff» женские кольца - цветочные поэтические мотивы, светлая романтика и нежность, воплощенные в золоте, блеске бриллиантов и насыщенных оттенках эмали. Женщины никогда не будут обделены вниманием знаменитой ювелирной компании «Wellendorff» предносит им в новом сезоне цветы - точнее драгоценные интерпретации цветов, выполненные с искушающим мастерством и шармом. Однако шедевром новой коллекции «Wellendorff» все же стоит признать «шелковую нить» из белого золота и украшенную роскошным бриллиантом в 7 карат, выполненную в лучших традициях любимых ювелиров императорской семьи Японии. Говоря о шедеврах, нельзя не упомянуть еще об одном чуде от «Wellendorff» - колье «Примадонна» - фантазия, опередившая свое время. Эскиз этого восхитительного украшения был нарисован основателем династии в 90-х гг. XIX в. Тогда воплотить смелый замысел не удалось: алмаз необходимого размера, цвета и формы так и не встретился немецкому ювелиру. Однако потомки и последователи Веллендорфа не оставляли поисков идеального камня - и в итоге их упорство было вознаграждено. Девять карат сияния и блеска с оттенком champaign разместились на «шелковой нити», выполненной из 18-карат-ного желтого золота - гениальный замысел нашел соответствующее воплощение спустя 112 лет.
Мужчина от Wellendorff
Мужчина от Wellendorff чуть консервативен, основателен, максимально успешен и рационально настроен. На мужских руках не может быть никаких украшений, кроме обручального кольца - именно они и составляют основу мужской коллекции знаменитой марки. Строгие геометрические узоры, выполненные эмалью по белому или желтому золоту, четкие, жесткие грани: благодаря Wellendorff, старинный символ супружества обретает дополнительную основательность. Запонки и зажимы для галстуков не повторяют буквально декоративных мотивов, но, в тоже время, создают впечатление цельного ансамбля.
Ноту артистизма в мужскую коллекцию вносит комплект из белого золота, где помимо кольца и запонок представлен браслет, выполненный в фирменной технологии Wellendorff «витая нить». Каждое изделие коллекции отмечено литерой «W» - своеобразным логотипом марки, украшенным искристым бриллиантом.
Взято отсюда http://www.millionaire.ru/ На
сайте фирмы можно посмотреть чудесный фильм 5 мин. Очень красивые вещи делают
Ссылка 1Ссылка 2Ссылка 3Ссылка 4ссылка 5Ссылка 6