С субботу посетил
мероприятие на территории СТК "Приморское кольцо", он же ПримРинг. Это километрах в 40 от города если по прямой, и как оказалось в 45 если ехать туда грунтовками с заездом во всякие интересные места.
Стартовали в 10 утра со Второй речки, сначала нас было трое, но еще через километр стало пятеро, а еще через несколько покатили вшестером.
Не обошлось без излюбленного байкерского развлечения:
По дороге заехали на озеро с лотосами в районе Океанской, которые уже вовсю колосятся, цветут и пахнут, хотя пару лет назад казалось что лотосы там окончательно вымерзли.
Затем поели малины в Садгороде,
Попили ..квасу и лимонаду возле магазина при пивзаводе между Весенней и Угольной, после чего без особых приключений неспешно докатились до ПримРинга.
Как и предполагал путь со всеми остановками занял примерно 3.5 часа, должны были приехать к финалу соревнований по велодрагу на 102 метра, но соревнования еще даже не думали начинаться, на поле лишь судьи на солнцепеке отважно сражались с системой электронной отметки. К этому времени уже прошли детские заезды, и участников под навесами пряталось очень немного, как потом подсчитали 15 мужчин и 5 женщин.
Примерно еще через час наконец начались квалификационные заезды, которые особого ажиотажа не вызвали, система электронной отметки была явно от какого-то другого вида спорта, так что судье на старте приходилось открывать ее руками.
но вроде как получилось все с первого раза, быстренько провели парные заезды, полуфиналы и финалы, хотя у мужчин могли бы и четверь финалы соорудить, тем более что результаты были довольно плотные, а полуручная система электронной отсечки особого доверия к этим самым результатам не вызывала, обошлось без интриги, во всех заездах победителя можно было предсказать заранее.
В программе значился еще одни вид гонка XCE, гонка кросс-кантри на короткой трассе на выбывание. Дистанцию проложили по мотокроссовой трассе, места много, широко, но мне показалось что без особого изюма. Немного отойдя под навесом от утреннего пути по солнцепеку попытались посмотреть трассу гонки, как сказал главный судья размеченную, но при самостоятельном просмотре не сошлись во мнениях относительно направления движения и ее конфигурации, причем как оказалось позже наш вариант был верным, а те кто находился на месте гонки с утра ошибались. По окончании драга проехали ее пару кружочков уже под руководством создателей трассы, и решив что сидеть смотреть мне уже скучно, записался в участники.
Трасса довольно простая, 800 метров, серии мотокроссовых горбиков, которые на велоскорости ни особого удовольствия, ни сложности не представляли, и виражи разной степени укатанности, оптимальные траектории движения в которые видны только при непосредственном в них заезде, т.к. раньше обзору мешают горбики. Трассу приблизительно запомнить удалось, но на скорости почему-то все время оказывалось что втыкаюсь в разметку. Трассы XCE мне по-хорошему надо заучивать и прикатывать больше одного часа и лучше больше одного дня, но организаторы, несмотря на перенос старта на неделю по погодным условиям, такой возможности не задекларировали. Ах да, был еще дроп, но о нем я узнал только после начала заездов, во время просмотров он воспринимался как еще одни горбик.
При переносе системы электронной отметки на трассу XCE система отметки после непродолжительной борьбы победила, и после нескольких несрабатываний и перезаездов отсечки квалификации осуществлялись ручным секундомером, причем на дистанции одновременно находился один участник, что при имеющемся количестве судей вызывало недоумение. Наконец запустив всех перезаезжающих квалификацию, как по вине судей, так и пробившихся на дистанции, выдали составы групповых заездов.
Если девочек в XCE ехало четверо и у них состав финала не вызвал вопросов, то у мальчиков оказалось что участников было всего 14 или 15, таким образом решили что начинать будут сразу с полуфинальных четверок. Вообще это правильно, но для меня явилось неожиданностью, решил что начнут с 1\4, а объявить регламент перед стартом квалификации никто не потрудился. Квалификацию ехал не особо нажимая, да и пару раз утыкался в ленточки, трассу не до конца выучил, поэтому оказался по итогам квалификации 11 или 12, и попал лишь в утешительный заезд за 9-13 место.
Оказалось что на стартовом подиуме отсыпано всего 4 дорожки, а нас в заезде оказалось пятеро. Несмотря на настойчивые предложения стартовать впятером с одной линии, чтобы не создавать давку чуть задержался после сигнала и стартовал на полсекунды позже. Как ни удивительно в заезде кроме меня была пара участников приличного уровня, которые видимо также понадеялись на 1\4 финала, один участник на дертовом байке с опущенным седлом и еще один явно новичек, в то время как в полуфиналы попали неизвестные люди. На стартовых горбиках все ломанулись по кратчайшему пути, но там горбики были выше чем по дальнему краю, и при желании мог обойти всех прямо со старта, но помня что трассу толком не выучил, встал четвертым, оставив позади только новичка. Удивлял участник на дертовом байке, на крутильных участках ему было тяжело, но практически до финишного участка за счет грамотного преодоления серий горбиков он держался на 1-2 позиции. Я же, несмотря на то что передо мной всю дорогу ехало трое участников, пару раз попытался свернуть не туда, и пару раз не попал в намеченные на просмотрах траектории виражей. В итоге к финишному участку подъехал четвертым в плотной группе и сохранив скорость по альтернативной траектории закрутил в финишную горочку немного активней, выиграл пару метров у остальных участников, надеюсь было красиво %)
В одном из полуфиналов произошло падение итогом которого стал перелом ключицы, а в финале снова без особой интриги победили сильнейшие.
На награждении обещанного призового фонда не заметил, раздали только медали и грамоты, но вроде как после настойчивого напоминания организаторам ихнего же анонса обещали исправиться, потом.
В общем и целом пока ПримРинг это большая стройка, условия на сегодняшний день не особо понравились, еще меньше понравилась организация собственно гонки, если бы поехал специально на нее - день потерян, но потенциал у места чувствуется есть для проведения любых стартов, от XCE до марафонов и даже прочих экстримально-велосипедных событий, посмотрим.
После окончания гонки времени оказалось уже много, было по-прежнему жарко, так что с одним перерывом у деревенского магазинчика докрутили до ближайшей станции аэроэкспресса и без приключений добрались по домам. Канец.