Замена заднего переключателя скоростей на велосипеде

May 26, 2022 17:34

Продолжение истории попытки ремонта внезапно посыпавшегося велосипеда.

Итак, я заменила цепь (Shimano HG-53-9) и кассету (Shimano HG-400-9), но поскольку я не учла момента с закрытием цепи, не имеющей q-Link, на спец.втулку, то она у меня периодически раскрывалась. В один, особо неудачный раз, цепь втянулась в заднее колесо и утащила за собой задний переключатель скоростей (систему из двух маленький колесиков на подвесе). Надо сказать, что стандартный декатлоновский подвес для переключателя (марки b-twin) выполнен из какого-то странного пластика, а не из металла, как самые дешевые модели Шимано.

Я была очень удивлена, что в Декатлоне не оказалось запчасти на замену. Были в наличии подвесы с коротким ходом для кассет 11-34, но у меня-то 11-36 зубчиков! Причем на велосипеды аналогичной модели, которые можно купить в Декатлоне, ставят-таки нужный мне обвес. Я долго спорила с менеджером, так как на детали еще не закончился год гарантии, прописанный в договоре на велосипед. Спрашивала, можно ли снять деталь с одного из новых велосипедов. Нет, нельзя. В конце концов, менеджер предложил заменить мне весь велосипед целиком на новую модель, так как по частям ремонт они сделать не могут. Еще чего! После того, как я поставила новые дорогие покрышки и кассету от шимано - возвращаться к стоковым btwin+microshift... футакое. А обвес отдельно мне продавать/выдавать отказались.

В конце концов, я купила новую цепь (KMC Z9) в комплекте с qLink, тросик заднего переключателя и сам переключатель (выбирала между Shimano Alivio RD-m3100 и более дорогой моделью Deore RD-M592, но остановилась на первой, так как меня задушила жаба переплачивать в два раза). Все поставила - переключаются только верхние 8 передач. И так, и сяк - не выходит каменный цветок, хотя заявлена поддержка 11-36 зубчиков.
Пересмотрела кучу видео на тытрубки, выучила все про три регулировочных винтика и натяжку тросика. Вроде, все правильно сделала, но... не работает.
Ну хотя бы велосипед стало возможно использовать по назначению, пусть и без 9й передачи. Поехала на нем в мастерскую, и там выяснилось, что тросик я все же недотянула. Мастер поправил все за 5 минут, вытянув тросик еще почти на 1см. Но как Ватсон??? Вот не знаю, в чем секрет был, и как его правильно натягивать тогда. Что-то ютюберы недоговаривают. Теперь работают все передачи, ура!

Осталось только разобраться с передним тормозом (скорее всего, придется поменять растянутый тросик) - и к сезону я готова :)
Мораль сей басни такова: если у вас дешевый велосипед на гарантии - не пытайтесь его починить, а меняйте в магазине целиком, пока стоимость новый деталей не повысила цену вашего коника в два раза. А когда-то я смеялась над анекдотом про нового русского, требовавшего заменить ему 6001 мерин, так как у старого пепельница заполнилась :-Р

velo

Previous post Next post
Up