Feb 02, 2020 20:01
Вторую неделю подряд дела заносят меня в Ляйпциг, и так уж получается, что там параллельно происходит что-то мотоциклистское.
То мотокросс-станты, то вот целая выставка, одна из самых ранних в Германии.
Надо сказать, что Leipziger Motorrad Messe 2020 удивила меня весьма скромными размерами, особенно если сравнивать с Мюнхеном или Кёльном. Чуть больше, чем в захолустном Магдебурге. Но все основные производители, кроме Хонды, были представлены.
Ещё раз посмотрела на Yamaha Ténéré 700. На этот раз там были представлены различные варианты крепления кофров, правда, я не уточняла насчёт цены. Всё равно мотоцикл для меня слишком высокий.
Зато приятно удивили КТМ. Обычно их мотоциклы - одни из самых высоких на рынке, причём это касается даже стритфайтеров типа Duke 690, не говоря уже про адвенчуры и кроссы.
Но в этом сезоне австрийцы, вероятно, решили повернуться лицом к азиатскому рынку, выпустив вполне нормальной высоты 790 ADV.
Этой тенденции следует и Триумф: новый Тигр 900 в нормалой версии, да ещё и со спицевыми колёсами(XRX), оказался ниже, чем low-версия прошлогоднего 800-го Тигра с литыми колёсами (XRC).
Так что, когда я, наконец, раздуплюсь на покупку, выбор у меня будет. С нетерпением жду начала сезона тестрайдов!
Общий благодушный настрой немного подпортило посещение стенда саксонского отдела дорожной полиции. У них там был выставлен симулятор езды на мотоцикле, представляющий собой небольшой эндурик, закрепленный на платформе таким образом, что можно наклоняться градусов на 15 вправо-влево, а также крутить рулём. Пейзаж, по которому предстояло кататься, отображался на мониторе. Это была стандартная программа, аналоги которой я уже видела в автошколах. Городские улицы, светофоры, пешеходы и другие участники движения.
Из желающих покататься на симулятор выстроилась небольшая очередь, передо мной были двое, так что у меня была возможность посмотреть на сюрпризы, которые заготовили для "виртуальных байкеров" разработчики программы.
Парень лет 16-17, стоявший в очереди передо мной, откатал на все 100%, не получив ни одного штрафного балла, хотя прав у него ещё не было, и он сказал, что на мотоцикле впервые.
Я подумала, что теперь-то знаю все подводные камни, и тоже смогу соблюсти все ПДД.
Ага, щаз. Сначала оператор стенда сказал, что я должна продемонстрировать свое умение разгоняться, тормозить и поворачивать (двоих человек передо мной он об этом не просил). Я сделала, что он сказал, после чего программу перезапустили.
Потом я делала все, как парень передо мной: уклонилась от внезапно открытой двери припаркованного справа автомобиля, объехала внезапно выскочившую на дорогу женщину...
Но внезапно оператор начал на меня орать, что я должна была полностью остановиться, и перед дверью, и перед женщиной. И что вообще, это была не женщина, а ребёнок (!!!), и она вполне могла развернуться посреди дороги и побежать назад, мне под колеса. Потом спросил, есть ли у меня вообще права, хоть какой-то категории. Потому что он впервые видит человека моего возраста, который вообще не в состоянии оценить дорожную обстановку, даже в безопасных условиях симулятора.
Я не стала с ним спорить. А то хз, скажешь, что права есть, ещё в полицию наябедничает, с немцев станется. Хотя у меня обе категории открыты давно и вполне себе законным способом.
Порадовалась только, что вообще никогда не связывалась с немецкими автошколами, и не собираюсь.
Но вот почему эти инструктора-операторы на кого-то орут, а кого-то хвалят за одно и то же - для меня загадка.
moto