Jan 15, 2020 17:09
Не успела я оправиться от психологической травмы после первого штрафа в 60 евро, полученного за то, что я, находясь в стрессе и с температурой 39+ прибежала из офиса не к той станции электрички, в панике вскочила в вагон легкого метро, идущий к нужной мне станции, пытаясь не опоздать на свой поезд, и совсем забыла купить билет через приложение, как снова чуть не была "осчастливлена" контролерами земли Берлин-Бранденбург.
В этот раз билет у меня, конечно, был. Но только на себя, а не на мой велосипед.
Дело в том, что в федеральной земле Саксония-Анхальт, где я живу, провоз велосипедов в пригородных поездах (RB) - абсолютно бесплатен в любое время суток (или включен в стоимость билета - можно и так сказать).
А вот в земле Берлин-Бранденбург (не считая самого Берлина) за провоз двухколесного нужно отдельно заплатить 3.50 евро (если едешь по тарифу VBB) - как выяснилось сегодня.
Теперь следите за руками: если я еду на RB-электричке по земле СА или из СА в ББ, то покупаю билет по тарифу, в который велосипед уже включен, и ничего дополнительно платить не надо, даже если контроль билетов будет производиться, когда поезд пересечет границу земель и окажется в ББ.
Если я еду на том же поезде из ББ в СА, то снова покупаю межрегиональный билет, куда велосипед включен.
Если же я сажусь все в ТОТ ЖЕ поезд на станции, уже находящейся в зоне ББ, и еду дальше в сторону Берлина (или на другую станцию в зоне ББ), то велосипед нужно оплачивать отдельно, причем билет нужно купить до посадки в электричку. Штраф за провоз неоплаченного велосипеда - такой же, как и за безбилетный проезд, т.е. 60 евро (минимум). Причем, если билета нет и у пассажира, то заплатить придется уже 120 евро штрафа (за себя и за свой двухколесный транспорт).
В этот раз тетка-контролер была, видимо, в хорошем настроении и все же продала мне билет на вел, не выписывая штрафа. Но блин, вот век живи - век учись. Я с этим велосипедом ездила на одном и том же марштруте больше 2 лет (да уже почти три года!), просто всегда брала межрегиональный билет, и ни у одного контролера никогда не возникало ко мне вопросов. А то бы вышел сверх-дорогой велотрип, за 60 евриков-то.
ЗЫ Но вообще, странно. Если они так борются за экологический транспорт, что снижают налоговую ставку на ICE-поезда, в надежде, что люди станут меньше ездить на длинные дистанции на авто, то почему эти послабления не затрагивают RB-электрички, на которых большинство людей ездят на работу каждый день?
На поездах ICE катаются, разве что, корпоративные самураи, билеты которым покупает работодатель, так что снижение тарифов выгодно крупным корпорациям, но никак не обычным работникам-коммьютерам, которым получается выгоднее ездить на автомобиле, чем на сверх-дорогом общественном транспорте. К тому же, ПДД едины для всех федеральных земель, и не нужно опасаться крупных штрафов за незнание локальных тонкостей.
Например, штраф за превышение до 10 км/ч - всего 9 евро, до 20 км/ч - 25 евро. Несравнимо же с 60 евро за проезд "зайцем", не находите?
Билет на RB от дома до работы обходится мне в 28 евро в один конец. Если я доезжаю до ББ-зоны, и сажусь там, то билет стоит 15 евро, включая 3.50 за велосипед.
К месячному проездному внутри ББ-зоны право провоза велосипеда добавляет 25 евро (!!!) Ну а кататься по 130 км в один конец исключительно на велосипеде я, конечно, могу, вот только у меня не останется времени, чтобы, собственно, работать (если я не уволюсь, чтобы начать карьеру велогонщицы на ультрадистанции) :)
ЗЫЫ А потом они жалуются, что Берлин перенаселен, и на смотр квартиры по объявлению приходит 1600 кандидатов, при том что в целом по Германии более 800 000 (восьмиста тысяч) квартир стоят пустыми, и никто не хочет их снимать... Ну а что делать, если в том же Магдебурге, не к ночи будь помянут, и так-то с рабочими местами не густо, а теперь еще сказали, что закроют очередную фабрику, выгнав несколько сот работников на улицу?
velo,
juna_reactor,
saga_leben