Напишу немного нудятины о своем ультракоротком визите в Москву и дороге назад в Германию на автомобиле.
В Москву из Киева я летела только с одной целью: забрать в Германию на зиму свой старый Ниссан, на то время, пока снова не откроется мотосезон.
Город почти и не видела, только закат над облаками при заходе на посадку в Домодедово, да новый, ранее не виденный мной двухэтажный аэроэкспресс
Подготовка автомобиля к отправке была несколько нервной. Хотя я и попросила маму перед отъездом в Данию отогнать машинку на техосмотр, а также поставить зимнюю резину, самое главное-то все и (сделали вид, что...) проглядели - безнадежно дохлый аккумулятор.
Уж не знаю, что тому причиной - странная погода или привычка мамы совершать поездки исключительно в находящуюся в 2 км от дома "Пятерочку", но фирменный аккум от Ниссана не прожил и двух лет.
Поняв, что даже зарядка на всю ночь не помогает оживить батарейку, я попросила соседей подбросить меня до ближайшего подвала с автозапчастями, где и купила самый дешевый аккум на 62 А/ч, после установки которого Тиида завелась с полпинка и радостно заурчала мотором. За сдачу старого аккума в утиль я получила аж 200 р премии "за заботу о природе".
Поспав для приличия три или четыре часа, я выдвинулась в путь в четыре утра, планируя за 10-11 часов добраться до Друскиниская.
Первые два часа прошли отлично: я ехала по почти пустой и чистой дороге, безо всякого снега или дождя. Но потом кааак ***повалило***. Не видно дороги, не видно разметки, при обгоне машину болтает, так как надо переезжать через снежный "бурун"... Ну и темнота, конечно - одним словом, все прелести зимних путешествий. Пришлось сбросить скорость до 70-80 км/ч.
Рассвело только на подъезде к Смоленску, заодно и снегопад прекратился, а на дорогах появилась снегоуборочная техника.
Перед выездом из России я решила заправиться до полного бака и купить Гринкарту. Вот незадача - на последней перед границей ВР принимали карты во всех отделах, кроме страхового, а снимать нал с кредитки мне не хотелось.
К счастью, рядом со следующей в направлении Беларуси АЗС под названием FULL TANK оказался ларек, где карты принимали - там я и застраховалась на три месяца.
Про Беларусь рассказывать нечего - я ее проехала без остановки, благо, расход бензина позволял это сделать. Снег почти не шел, но дороги были совсем нечищенные, с подаявшей и снова немного подмерзшей кашей. На пути к Минску я проехала мимо двух легких ДТП, в обоих случаях машины съезжали с трассы, одна - в кювет, вторая - в отбойник. После Минска количество снега как на дороге, так и на обочинах резко уменьшилось - как будто осадки выпали аккурат к востоку от КАДа.
Намучавшись весной и летом прошлого года с многочасовыми очередями на переходах границы с Польшей (КПП "Домачево" и "Варшавский мост") , я решила, что в этот раз поеду через Литву. Выбрала самый маленький переход - Привалки/Райгардас. Очереди там, действительно, почти не было, но какая же отвратительная дорога! От Лиды до Гродно сплошной ремонт с ограничением 60 и кучей фур, а также засадами полицейских. На десерт постояла в пробке в Гродно - навигатор протащил меня через самый центр города, хотя там явно была объездная.
Беларуские погранцы попросили лишь немного почистить автомобиль, "а то стыдно в Европу выпускать", но я была такая усталая, что случайно щеткой выбила себе противотуманную фару с водительской стороны. Упс! Быстренько залепила повреждение снегом, и меня пропустили.
Литовцы автомобиль особо не досматривали, но спросили все бумаги, включая талон ТО, которого у меня с собой не оказалось (мама утащила при оформлении на себя ОСАГО). В итоге - поверили на слово, что диагностическая карта действительна до января, и все-таки впустили в Литву.
Последние 10 км - и вот я уже заселяюсь в милый гостевой домик в Друскинискае. Успела даже поужинать в местном ресторанчике и погулять по городу, полюбовавшись на новогодние украшения.
И хорошо, что погуляла - на следующий день пришлось работать почти до темноты: то совещание, то важные письма, то еще что. Из окна видела рассвет...
На границе Литвы с Польшей у меня снова попросили паспорт и документы на машину. Протянула им российскую ксиву, где, по понятным причинам, не было ни визы, ни въездных штампов в Литву. Пограничник пролистал книжечку без особого интереса и махнул рукой, чтобы я проезжала. Больше ни с какими официальными службами до концп поездки я не сталкивалась.
Дороги в тот день не радовали: в Литве они узкие и с плохим покрытием, а в Польше то по одной полосе в каждую сторону с кучей фур, то вообще все перекопали. В итоге, средняя скорость движения оба дня не превышала 80-90 км/ч.
Из-за позднего выезда и медленной скорости передвижения мой план проехать оставшиеся 1000 с лишком км до дома пришлось пересмотреть: проехала всего 500 км и заночевала сразу после Lodz.
Деревня, где я ночевала, ничем особо не примечательна, кроме наличия АЗС, склепа "Левиафан", огромной стоянки для дальнобойщиков и круглосуточного бара "Романтика". Внутрь не заходила, так что с кем они там крутят, осталось для меня загадкой.
Зато третий день был очень легкий: 550 км по автобанам, безо всяких ремонтов и снегопадов, засветло! Даже не заметила, как на спидометре намоталась половина очередной тысячи.
А через два дня мне предстояло проехать еще 300 км... в обратном направлении, в Шпреевальд, где я забронировала отель, чтобы отметить День Рождения Криса. Но об этом - в следующей части рассказа.