Jul 23, 2017 11:44
Поездка с кодовым названием Ostseerundtour завершена! Плюс-минус 6200 км, 8 стран, 30 дней, 3к+ фоток.
Из-за того, что прошляпили график, пришлось отказаться от посещения Каунаса - после Клайпеды поехали сразу в Польшу, где посмотрели Мальборк и Волчье Логово (Вольфшанце). В последний день проехали больше 700 км, но даже успели на день рождения крисова друга.
Немного итогов, замечаний и выводов:
0. Самые лучшие кэмпинги - в Эстонии и Финляндии. В Эстонии еще и очень много бесплатных оборудованных мест, с дровами, мангалом и туалетом, куда можно подъехать на мототранспорте. В Финке обычно надо до таких мест топать пешком со стоянки. В Дании очень дорогие, а места для бесплатной стоянки найти трудно: земля в дефиците. В Латвии и Литве особой проблемы с тем, чтобы просто заехать в лес, нет. Кроме Юрмалы и окрестностей. В Польше много заброшенной земли, так что тоже есть возможности для дикого кэмпинга.
1. Самое удивительное, - что за целый месяц мне так и не понадобился дождевик, при том что мы катали по Прибалтике и Скандинавии, а не по Южной Европе. С погодой очень повезло - не жарко и не холодно.
2. Самое трудное в мотопутешествии - ограничение физической активности. Я привыкла много ходить, бегать, плавать, и вынужденное сидение в одной позе меня угнетает. Можно, конечно, больше ходить, но маршрут сам себя не проедет.
3. Подвеска у Хонды мягче, чем у Дюка, а вот сиденье неудобное - какое-то слишком угловатое по бокам, так что через пару часов начинает болеть внутренняя поверхность бедра там, куда эти углы упираются. Зато ручка газа имеет меньший ход, так что правое запястье не болит и не затекает. На Дюке иногда приходилось делать паузы, потому что я переставала чувствовать кисть руки и, соответственно, переставала контролировать скорость.
4. Но вообще говоря, исходная конструкция у Хонды неудачная для движения по грунтовкам и дальняков. Решетка радиатора забивается грязью очень быстро, и вентилятор не справляется с охлаждением. На Дюке грязь летела по бокам и в ноги, но в решетке были только насекомые, а в целом она оставалась чистой. Плюс так и не поняла, как регулировать угол фар, еще предстоит гуглеж.
5. С Крисом очень тяжело скатываться, в отличие от людей, с которыми я путешествовала по Новой Зеландии. И дело даже не в разном классе мотоциклов - в НЗ я тоже катала в обществе Африки Твин, Гусей и прочих адвенчур-литров, - а в манере езды. Крис имеет обыкновение резко ускоряться и тормозить, что делает следование за ним некомфортным. Плюс он страдает топографическим кретинизмом в более тяжелой степени, чем я. Способен заблудиться даже на территории кэмпинга, в 3 тропинках. При езде по навигатору уделяет слишком много времени экрану и слишком мало - дорожным знакам и разметке. Итог - (неоднократные) выезды на встречку, заезды под кирпич, опасные маневры перед носом у автомобилей. В Таллине Крис выехал на трехполосную встречку и встал в средней полосе для разворота. Водители так офигели, что даже никто не стал сигналить. Если же первой еду я, то нужно постоянно следить за тем, чтобы Крис не отстал. Он может на что-то засмотреться, быть не согласным с выбранной мной скоростью и много еще чего. А гарнитуру в шлем мы купить не успели. В итоге, к вечеру я всегда себя чувствовала усталой, не физически, но психологически.
6. Хотя я и путешествовала, в основном, по тем местам, где уже неоднократно была, наличие рядом Криса позволило мне с другой стороны взглянуть на историю и значение давно известных фактов. Об этом имеет смысл написать отдельный постинг, а то в этом и так уже получилось много букв....
mototrip