Мама в качестве пассажира на байке

Dec 19, 2016 16:51

Как уже писала, на прошлых выходных начала катать маму на мотоцикле в качестве пассажира. Но то было только по городу, где разрешенная скорость - максимум 70 км/ч (в основном - 40-50, конечно).
А на этих выходных мы катались аж до самого Мастертона, через перевал Римутака, в том числе и по магистрали.

Наблюдения такие:
- По городу рост расхода топлива у 390го при наличии пассажира какой-то безумный (4.3 против 3.2, почти на 35% выше), но на магистрали такой значительной разницы нет (3.3 против 2.8). При разгоне лишний вес не ощущается, в отличие от торможения.
- Насчет синхронного с водителем наклона мама была проинструктирована, но при езде по серпантинам дополнительное закрепление пассажира на лямках рюкзака не особо помогает - все равно создается ощущение перевозки плохо закрепленной сумки, которая всегда свешивается при наклоне чуть-чуть больше, чем ты. При этом в городе лишний вес вообще не ощущается, если пассажир сидит смирно (!!!).
- Мама все время жаловалась на то, что в шлеме у нее улетает назад голова при разгоне свыше 80 км/ч, хотя я ничего такого не чувствовала. В субботу день был вообще безветреный, по местным меркам. Пробовала меняться с ней шлемами, все равно говорит, что голову сносит. Наверное, форма ветрового стекла такая, что прикрывает только меня... На практике это приводило к тому, что, пытаясь на мной спрятаться, она прижималась слишком близко к моей спине, и при любом замедлении, даже плавном, всем своим весом на меня обрушивалась (уж не говоря про удар шлемом мне по затылку).
- Несмотря на неоднократно проведенную беседу о том, что пассажиру категорически запрещается привставать на подножках без предупреждения, несколько раз какой-то нездоровый шевележ начинался в то время, пока я медленно ехала с пешеходной скоростью, готовясь затормозить на светофоре. Один раз из-за того, что мама резко пересела, при этом свесившись на бок, я еле-еле удержалась от того, чтобы не въехать в бок стоящей в соседнем ряду машине. Вообще такое впечатление, что у каждой прочтенной инструкции есть "срок годности", по истечении которого все нужно повторять заново.
- Один раз мама меня реально напугала, внезапно решив при движении по магистрали держаться за боковые ручки вместо моей талии. В такой конфигурации вес ее вообще не ощущается, и я поймала себя на том, что то и дело смотрю в зеркало, пытаясь понять, не свалилась ли она. Только представьте себе - вот вы чувствуете груз за спиной, и вдруг РАЗ - ничего нет, безо всякого предупреждения.
- Хорошая новость заключается в том, что маму на мотоцикле вообще не укачивает, в отличие от автомобиля, так что на серпантинах не надо останавливаться в каждом кармане. Спина и шея не затекают, даже если ехать без остановки более часа - даже удивительно, на таком маленьком агрегате. Едиественное, что останавливает от более длительных поездок, это то, что как бы я не закрепляла боковые сумки, они все равно перекрывают собой пассажирские подножки. А в кофр особо много вещей не положишь.

На фото - мама не испугалась грозного предупреждающего знака, потому что не умеет читать по-английски :-Р


moto, galaxy7, pics

Previous post Next post
Up