МотоПВД + обучение

Sep 26, 2016 16:41

Решила, что мне не помешает немного подучить местные ПДД и заодно попытаться немного улучшить навыки управления мотоциклом. И тут мне на глаза попалась информация о том, что новозеландская Accident Compensation Corporation (ACC), ответственная за выплаты всем пострадавшим от несчастных случаев, и Motorcycle Safety Advisory Council (MSAC) взяли на вооружение новую стратегию снижения аварийности на дорогах, предоставляющую возможность обладателям прав категории А проходить курсы повышения квалификации со скидкой. В зависимости от уровня подготовки, можно выбрать один из трех курсов (Ride Forever Bronze, Silver или Gold) стоимостью 20-50 долларов за целый день (8 часов) обучения. Более того, членам различных байкерских сообществ выделили ваучеры, дающие право проходить Bronze и Silver абсолютно бесплатно! Как показала практика, курсы Silver вообще ничем не отличаются от Gold, тк обучаются студенты этих уровней все вместе. Ах да, в конце выдают сертификат и значок - вот и вся разница. Якобы, полученный сертификат дает право на скидку при оформлении страховки, но в моей страховой компании про это слыхом не слыхивали. Будет повод сменить ее через год на более щедрую :) И, в качестве вишенки на торте, наличие RF-сертификата дает право участвовать в более интересных курсах, таких как езда по гоночному (асфальтированному или гравийному) треку с инструктором.
Мне удалось получить один Silver-ваучер, вступив в сообщество "The Litas Wellington" (об этом я писала в одном из предыдущих постингов), и я записалась на воскресные курсы, проходившие в городе Северный Палмерстон (Palmerston North), что в 50 км от Парапарауму.
Синоптики обещали на выходных хорошую погоду, а потому грех было не совместить поездку на курсы с небольшой вылазкой по окрестностям. В итоге за выхи проехала около 600 км (считая 100 во время обучения) - полет нормальный.

Под катом - немного фото с телефона и нашлемной камеры



Первая остановка в пути - около оленьей фермы, которая в столь ранний час была закрыта.



По крайней мере, можно было сфоткаться с вертолетом %)



И трактором



И буддами



Далее мой путь лежит к холму, носящему самое длинное имя в мире





И в самом деле, место очень тихое и располагающее к тому, чтобы посидеть и погрустить



Поделать селфи в гордом одиночестве. Благо, у меня теперь есть такая "селфи-палка"



Можно фоткаться даже со спины :)



Проезжаю маленький городок Данневирке, в котором обосновались датские иммигранты





Все музеи в зимний сезон закрыты, но, по крайней мере, я могу посмотреть немного ретро-автомобилей, припаркованных на улицах в честь какого-то пробега



















Архитектурные артифакты Данневирке



Куда ж без мельницы?



Масонский дом... Ладно, поехали дальше



Останавливаюсь в 20 км от Палмерстона, чтобы погулять по туристической тропе "Ущелье Манавату" (Manawatu Gorge)



Оставляю мотоцикл на парковке и иду к началу маршрута вдоль реки



Огромное дерево... Снова ощущение декорации к какому-то фильму









Сезон гнездования тюленей открыт!



Маорийский Железный Дровосек



Вид на ущелье с одной из смотровых площадок



Вот к этим ветрякам мы поедем завтра на мотоциклах, отрабатывать прохождение поворотов



А я закругляюсь на сегодня, так как часть маршрута оказывается закрытой из-за оползня, да и вообще, лазать по горам в мотоэкипе - очень большая физическая нагрузка



Итак, проснувшись с утра, выхожу из мотеля и вижу, что все уже собрались. Мой моцик - самый маленький в группе





Выезжаем...



Ездить с группой более опытных водителей мне понравилось гораздо больше, чем с девушками в минувшую среду. Все друг друга понимают, свалку на светофорах не устраивают, двигаются более-менее предсказуемо



У всех в группе есть рация, так что один из студентов, местный житель, по пути устраивает мне экскурсию по городу





Главная площадь, с ратушей и костелом



Просто площадь. The Square





Автовокзал



В конце концов, мы приезжаем на площадку, где инструктор расставляет конусы, и мы отрабатываем некоторые из упражнений, которые я в Финляндии сдавала, чтобы получить права. Удивительно, но почти ни у кого с первого раза не получилось даже сделать "змейку" и "восьмерку"! Видимо, открыть категорию в НЗ мне было бы легче



После обеда едем в горы - отрабатывать повороты



Местные все эти дороги уже на зубок выучили, прямо как я - все пути из Парапарауму в Веллингтон, а потому уже знают, что ждет их за тем или иным поворотом. Я не знаю, поэтому осторожничаю, и скоро отстаю от группы







К тому же, начинается дождь, и обзор еще ухудшается



А еще - ветер, от которого более тяжелые товарищи только покачиваются, а меня каждый раз чуть не впечатывает в стенку или отбойник



Обидно всех задерживать, но хоть вид на пальмы никто не портит :)



Периодически мы делаем остановки, во время которых я догоняю группу, а остальные участники получают комментарии от инструктора



Вот здесь он всем рассказывает, что я недостаточно эффективно исползую передний тормоз. По этому поводу у нас был целый идеологический спор. Я ему говорила, что целый год отъездив на более тяжелой Honda CB650, всегда пользовалась передним тормозом, но на легком KTM, особенно при городских скоростях, предпочитаю тормозить двигателем, лишь немного придавливая задний тормоз, чтобы зажегся стоп-сигнал, предупредив едущих сзади о моих намерениях остановиться или снизить скорость. А инструктор возмущался, рассказывая, что вот он задним тормозом пользуется только во время обучения, а вообще всегда использует только передний тормоз. На что я возражала, что в повороте чрезмерное использование переднего тормоза может привести к падению (не верит - пусть спросит у моей сломанной ноги). Тут инструктор заявил, что на моце с ABS должно очень-очень не повезти, чтобы злоупотребление передним тормозом привело к падению, и что мне нужно заново учиться доверять этому, самому правильному, способу торможения. Но когда он стал давить на авторитет ("если бы я был твоим отцом/братом/мужем, я бы тебе не разрешил кататься, зная твою технику торможения"), то я решила разговор закруглить. В конце концов, у меня нет отца/брата/мужа, и только я решаю, где как и когда ездить. Да и если бы были, хрена с два мне что запретишь. Я предпочитаю прислушиваться к собственным ощущениям на дороге и на данном конкретном транспортном средстве.



Демонстративно начинаю бегать по парковке и фоткать пейзажи





В Новой Зеландии, как и в Исландии, очень много однополосных мостов



Дороги местами не очень хорошего качества: то мелкие ямки, то грязь от грузовиков, а то и вовсе - коровьи "сюрпризы"



А вот эти зеленые пятна - это мох. Мох, Карл! Вот это я понимаю - экологически чистый асфальт...



На знаке СТОП по правилам надо опускать одну ногу на землю, иначе (чисто теоретически) могут и штрафануть. Это, пожалуй, единственная полезная инфа, которую я вынесла с курсов



А вот и мой честно заслуженный сертификат!



Ну что же, по крайней мере, я отлично провела выходные, и все еще жива-здорова.


moto, galaxy7, mototrip, replayxd, pics, exploring_nz

Previous post Next post
Up