Мой первый тест-драйв фэтбайка

Feb 29, 2016 11:00

Не успела я пожаловаться radost-s, что в столичном регионе совершенно невозможно арендовать фэтбайк "на потестдрайвить", как на официальной страничке самой крутой МТБ трассы в окрестностях Хельсинки ("Тропа Семерых Братьев") появилось объявление о том, что в Ярвенпяя теперь можно разжиться White Fatbike Lite ростовок S и M. Разумеется, я тут же позвонила по указанному на сайте fatbikevuokraus.com телефону и договорилась с новоиспеченным владельцем бизнеса Яни об аренде байка на воскресенье. Яни оказался настолько любезен, что согласился показать мне самые интересные тропинки в городских лесах и даже помочь с организацией паузы на жарку сосисок на одной из laavu.

Покаталась я в тот день очень хорошо, суммарно проехав около 90 км, из которых 23 - собственно на фэте. Могла бы и больше, но, учитывая, что в ночь с субботы на воскресенье я отжигала на готик-вечеринке, и спать завалилась только в полчетвертого утра, вставать в 6 утра, чтобы успеть позавтракать и педалировать 39 км до Ярвенпяя, чтобы быть дома у Яни к 10, было бы совсем жестоко. Я встала в 7.30, доехала с велом на электричке до Керава (конечная станция столичного региона, где еще действует моя matkakortti), и оттуда - 18 км до места назначения.

Общие впечатления от фэта таковы:
1. Он гораздо легче, чем кажется. Колеса диаметром 26 дюймов легче найнеровских, и на раме нет ничего лишнего: передние амморты фэту не нужны, так как плавность ходам достигается за счет низкого давления в шинах.
2. Давление в шинах настолько низкое, что я удивлялась, как это покрышки не сползают с ободов. Если надавить пальцами, то резина легко проминается. На обычном МТВ это было бы нереально. После начала гололеда я спустила давление в покрышках Мериды до минимально рекомендованного, и все равно мне приходится прикладывать усилие, чтобы хоть немного продавить их.
3. Преимущества фэта можно оценить либо в глубоком снегу, либо на узеньких снежных тропах. Маневренность у него похуже, чем у обычного 26-МТБ, но за счет толстых покрышек можно разворачиваться, фактически, на месте, не теряя равновесия. Также, благодаря фэту, я впервые смогла форсировать небольшой "горный" ручей, на что никогда бы не решилась на обычном веле: колеса бы просто застряли в камнях на дне.
4. С покупкой собственного фэта я все же повременю. Слишком уж экзотична область применения. Все же склоняюсь к тому, что мой следующий вел будет циклокроссом.

Под катом - немного фото на память:


ранним утром никто не претендует на маленьких закуток для провоза велов, так что можно даже сесть на кресло с противоположной стороны, надеясь, что вел не упадет



В Кераве моего двухколесного коника встречает табун пластиковых



Фэт vs MTB: царь-шина!



И для фэтов можно купить шиповку. Яни поставил одну на переднее колесо и педалирует на контактах, а я тащусь на ним на обычной грязевой резине и топталках. Имхо, нечестно =/



Фэтбайк может пройти не только по такой тропинке, но и по в два раза более узкой



Готовимся к штурму горок



Уууу-ух, прокачусь с ветерком



Остановка в пути - фотографирование у старой мельницы







Долгожданный привал: да, штурмовать оффроад трассы не так-то легко даже зимой



Fires burn like fires do



Вайссвюрсты, сардельки, кукурузка!



А что же братьям нашим меньшим?



И песикам достанется кусок



Снова в путь, упражняться и любоваться природными красотами



Ку-ку!



Из Ярвенпяя до Хельсинки честно доехала все 39 км, наслаждаясь редким для нынешней зимы солнечным днем и пасторальными пейзажами




velo, iphone6, pics

Previous post Next post
Up