Скорость / Speed / 1994 / Ян де Бонт

Mar 28, 2013 22:28




Сквозящей практически из каждого кадра ориентации на массовую аудиторию применительно к американским блокбастерам и недоблокбастерам можно только позавидовать. Кажется, что специалисты по созданию такого продукта продумывают мельчайшие детали до секунды, чтобы удержать зрителя возле экрана, не дав ему заскучать, наваливая и наваливая всё новые порции крутых поворотов развёртывания действия, мизансцен и деталей сюжета. Не успел отгреметь терроризм почётного злого кинодядьки Хоппера в отношении манипуляции лифтом с людьми (а он, знаете ли, готовился к терроракту аж два или три года, хотев получить за это вполне заслуженные миллионы), как он же, мстя герою Ривза, минирует автобус и отправляет его в путь, обозначив эту зловещую игру несколькими правилами: не снижайте, мол, о люди, скорость ниже 50 миль в час, и не спускайте с трапа пассажиров на свободу...Иначе бум-бум, тарах-бам-бам, законопослушные американцы погибнут и попадут в ад, а это противоречит местной Конституции, согласно которой все американцы попадают исключительно в рай и вообще всегда побеждают злыднев. Но Ривз не один в поле боя - мало того, что за его спиной толпы специализированных подразделений, так ещё и красотка Баллок тут, а она и того вовсе не промах, ибо благодаря своим хрупким рукам уже успела потерять права на вождение автотранспортным средством, превышая скорость...что ж, автобус всецело её, спасай, о дева !





Сюжет, как видно, в общем-то крайне незатейлив и зрелище прямиком с первых же кадров срывается в массовый экшен. Тут вам и падающий лифт (ах, как они в последнюю секунду времени вытащили из этого жерла испугавшуюся тётку), и мчащийся напролом автобус (а сколько всего в это время происходит: водитель ранен, бензобак течёт, народ волнуется и нервничает, камера ещё снимает, бандит всё звонит и следит, попивая пепси), и финальная схватка на крыше движущегося вагона метро, и дама вдруг оказывается прикованной наручниками к поручню...а ключика-то нет. Что делать ? Как самый настоящий джентльмен, Ривз, на все уговоры Баллок покинуть поезд, остаётся с дамой, обнимает её и торжественно вылетает с ней и вместе с поездом из ещё не открывшегося входа в метро...все живы и ни один прохожий и ухом не шевельнул, взглянув на вылетевший из ниоткуда на проезжую часть вагон поезда...Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, там и не такое бывает. Вах !!

Картина, на самом деле, вполне неплоха, держит внимание и зрелищна...но это подается в какой-то немного слащавой манере, не хватает действию серьёзности, не хватает настоящего. Все эти наваливания новых деталей слишком наиграны и подаются весьма быстро: вот он вроде пытается демонтировать бомбу под автобусом, но протыкает бензобак, а вот спецназ врывается на квартиру бандита и она тоже заминирована, все взрываются, а вот через пять минут обнаруживается камера в автобусе и рассудок Ривза лихорадочно придумывает план...и так далее и тому подобное. Эта пытающаяся быть правдоподобностью неправдободобность в лихом экшене и финалы вкуса сладкой розовой ваты - бич американских блокбастеров. Характеры и вовсе не играются: Хоппер со своим взрывателем похож на ожившую рекламу какого-то моющего средства, где вместо средства в руке взрыватель; как Баллок держит огромный руль автобуса и ещё даже ведёт его, я не представляю; а Ривз словно стажёр первых уроков в полицейской академии, но никак не такой матёрый специалист. Актёры, кстати, стали очень известны после фильма, Ривз получил аж 10 миллионов долларов, а Баллок всемирную известность...так вот.






















































Боевик, Автомобили, Триллер, Роуд-муви, Террор, Катастрофа

Previous post Next post
Up