Залечь на дно в Брюгге / In Bruges / 2008 / Мартин Макдонах

Dec 21, 2012 20:40

Применительно к достаточно недавнему кинофильму "Залечь на дно в Брюгге" многие на моей памяти говорили о явлении неонуар, что, думается, вполне верно. Безусловно, с фактической стороны в картине нет положительных героев - сплошные убийцы, бандиты, торговцы наркотиками и проститутки, а конец плох донельзя. Однако личность героя Колина Фаррелла вполне заслуживает внимания, чтобы говорить о приставке нео, ибо "наставление на путь истинный" и "просветление" всё-таки возможны, что ещё, к тому же, подтверждается жанровыми особенностями. Красивая неспешная музыка, только подтверждающая безысходность экранной жизни персонажей, прелестные пейзажи и архитектура Брюгге (как точно и трагично-прелестно всё это очерчивается словами главного злодея, решившего показать это герою Фаррелла, который должен умереть), простые и даже идиотские диалоги, оттого смешные и оттого создающие ситуации некого абсурда падения и окружающего душевного очернения, противопоставленность главных героев, где почти в сединах мужчина в роли устоявшейся фигуры и мальчик-Фаррелл, чьи гримасы переживаний и комедии втягивают в его маятник души (а брови его, взгляните как хорошо вторят этому его брови), даже гротескно принципиальный и вспыльчивый главный злодей, чьи глаза свербят решительностью и говорят только об одном - что пути назад не существует. Какая жёсткость, какая порядочность, какая точность в постановке вопроса, какая аффективность в его действиях и эта сжимающая сердце трагичность отсутствия поворота жизненного императива (а сцена с разбитием телефона, она просто шикарна). Гарри Уотерс на моей памяти один из самых впечатляющих криминальных персонажей.





Жизнь и судьба преподносят в деятельность двухсоставного союза убийц неожиданный смысл. Заказ на убийство священника оборачивается случайным убийством маленького мальчика. Герои по указанию Уотерса отправляются в Брюгге, чтобы залечь и осесть, но принципы Гарри вскоре проявляются в своём самом точном смысле - убийца мальчика должен быть убит. Ещё не подозревающие фактических обстоятельств дела Брендан Глиссон в роли опытной руки с позиции возраста и Колин Фаррелл в образе чувствующего мятеж жизни не находят друг друга, но активно пытаются проводить время, наблюдая красочность и изысканность Брюгге. Знакомство последнего с девушкой, которая толкает наркотики киносъёмочной команде, отдающий сюрреалистичностью карлик, всегда под лошадиными транквилизаторами, безысходность картины проявляется уже как-то с первых кадров и парадоксальным образом совмещается с нуаром и комедией тупых диалогов, странных ситуаций, сюжетных переплетений. Только хозяйка отеля в этой картине кажется чем-то потусторонним и светлым.

Шикарная концовка, предотвращение самоубийства возле детской площадки, загадочные, но явные намёками слова Юрия об альковах в парке, пафос принципиальности и решительности, погоня, и словно в тумане окружающем, и образно выражаясь персонажами с картины Иеронима Босха "Страшный суд", герой Фаррелла в финале будто перерождается, поражённый пулями, в падающих снежинках и величественных башнях, вновь испытывая катарсис посредством убийства мальчика, оказавшегося карликом.
















































Самоубийство, Архитектура, Кинокомедии, Наркотики, Кинотрагедии, Драма, Нуар, Криминальные группировки и разборки

Previous post Next post
Up