До смерти / Until Death / Саймон Феллоуз / 2007

Nov 07, 2012 21:13

Этот полицейский криминальный триллер с зачатками даже нуара и драмой второй своей половины привлекает, прежде всего, несколькими вещами. Во-первых, это участием небезызвестного героя боевиков Жана-Клода Ван Дамма, фильмы с участием которого всегда любил и смотрел ещё на затёртых переписанных видеокассетах. Во-вторых, это своеобразный полицейский наркотический нуар, в котором сотрудник американского ГНК под давлением тяжести работы и неурядиц в семье сам потихоньку скатывается в этот городской криминальный переулочный мир, сажается на иглу, пользуется услугами проституток и подставляет партнёров.





Работа в правоохранительных структурах предполагает большую психологическую выдержку и подготовку. Служба в органах по контролю за оборотом наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров, думается, предполагает ещё большие нагрузки. Ван Дамм в роли несгибаемого полицейского во всегда одной и той же потёртой кожаной куртке на себе и своим уставшим донельзя лицом показывает, как работа изводит и приводит к крайностям. Фатальный неуспех очередной операции, проблемы с женой, которые диктует сама работа, постоянное напряжение приводят героя к услугам проституток и наркотиков. В надеждах поймать наркоторговца Каллахана герой заходит слишком далеко, но его в какой-то мере выручает и фактически меняет жизнь очень опасное ранение, положившее его в кому. Но после неё Ван Дамм становится практически другим человеком, задумывается о жизни, о близких людях, пытается найти контакты с миром и наконец покончить с этим Каллаханом, что символически для него становится дверью в новую жизнь.

На самом деле, картина достаточно заурядна. Несколько необычно видеть Ван Дамма в такой роли опускающегося грязного полицейского. Да и не наблюдать его за применением своих боевых искусств также несколько странно, он применяет исключительно огнестрельное оружие, да и стрельба в фильме как таковая не цель. В картине более полицейского триллера и перехода из недонуара в драму и светлость.

Отдельно хотелось бы отметить финальную сцену, где смешно выглядело появление вместе всех героев в одном месте. А также этот презамечательный заброшенный огромный ангар с железнодорожными колёсами и въезжающими чёрными БМВ. Можно сказать, что классическая финальная перестрелка боевиков на каком-нибудь в каком-нибудь покинутом и далёком от людей месте.






































Триллер, Драма, Наркотики, Полицейские формирования, Нуар, Заброшенные объекты

Previous post Next post
Up