Путь оружия / The Way of the Gun / 2000 / Кристофер Маккуорри

Sep 26, 2012 17:50

Кристофер Маккуорри более и первоначально сценарист, нежели режиссёр, а данная киноработа явилась для него первой на этой ниве. Обладатель ряда кинопремий, в том числе "Оскара" за лучший сценарий к картине "Подозрительные лица", в данном своём фильме, в многообразии жанрового смешения, задаётся вопросами криминальной драмы, не явной комедийности ситуаций, некоего тарантиновского стиля, мелькающего роуд-муви, нуарных диалогов и даже осовремененных вестерновых столкновений. "Путь оружия" некоторые даже причисляют к культовым картинам и, надо сказать, есть за что, хоть кинокритика сравнительно средне к нему относится. Исполнявший частенько колоритные и выдержанные роли Бенисио дель Торо в содружестве с молодым красавцем Райаном Филлиппом играют роли ищущих денежных выгод преступников, которых не прельщают и заработки в виде донорских мероприятия вкупе со спермоздачей, вдруг, сталкиваясь с действительно плохими ребятами, задаются вопросами окончания своей деятельности; тарантиновская девушка "От заката до рассвета" Джульетт Льюис и ряда других привлекающих фильмов, у которой уже в 16 лет были серьёзные проблемы с наркотиками, исполняет роль беременной женщины - донора ребёнка, а Джеймс Каан, мастер 6 дана каратэ Госоку Рю, - криминального деятеля в годах, прожжённого насквозь этим нуаром, добавляющего в картину много чувства вестерна и того самого нуара.





Колесят тут юные и не очень други по окрестностям американским, да не знают, чем себя обогатить. Случайно подслушанный разговор в банке по сдаче спермы за журналом порнографического содержания заставляет пуститься героев во все тяжкие - хрупкая девушка должна вскоре родить ребёнка, который якобы вынашивается ей в качестве суррогатной матери для известного криминального бизнесмена, в охране которого сплошь профессиональные отморозки. Успешное похищение девушки, погони, перестрелки, парни просят за ребёнка 15 миллионов долларов. Пересечение границы с Мексикой, грязные придорожные мотели, среди которых авторы создают нуарный полувестерн с обилием выдержанных диалогов и символических сцен, которые попросту не могут закончится хэппи-эндом. И финальная криминальная меланхолическая развязка, в которых герои ценят друг друга и в какой-то мере считают за честь это противостояние.

Картина из в общем-то обыденного криминального сюжета о похищении создаёт веющую меланхолией историю о судьбе циничных злодеев, понимающих своё душевное положение, но уже, далеко зашедших, не могущих с ним распрощаться. Джеймс Каан, чьё первичное экранное появление вполне могло закончится самоубийством через "русскую рулетку", исполняет, на мой взгляд, одну из самых интересных ролей - этакого матёрого, расчётливого, осознающего эту криминальную черноту в своём сердце, человека, сцена встречи и диалогов которого с Бенисио дель Торо близ мексиканского мотеля - просто замечательна своими отголосками вестерна. А ведь они бы могли стать неплохими друзьями и подельниками, но такие персонажи могут стоять только по разные стороны. Ему вторит этот самый дель Торо и только молодой мистер Паркер ещё может восклицать о своей судьбе, вспоминая тех, кто лёг на его пути оружия. А Робин оказывается вовсе не суррогатной матерью, в связи с чем вполне объясняется её поведение и желание не быть заложницей главного криминального бизнесмена.

И, кстати, в первоначальном варианте сценария должно было больше быть жестоких расправ и диалогов, но Маккуорри впоследствии смягчил сюжет. А сцены перестрелок в фильме снимались под надзором брата режиссёра - бывшего оперативника американских "Морских котиков".

Весьма неплохой саморефлексирующий фильм в череде криминальных драм с настроением нуара и проглядками вестерна, символическими сценами и выдержанными диалогами. Что-то напоминает о Тарантино, первоначально выискиваются тонкие комедийные моменты, ближе к концу заплесневелые мексиканские мотели, от которых вьётся что-то бандитское и немного развратное. А финальная перестрелка напоминает вестерны с плохим кровавым циничным концом.




























































Захват заложников, Драма, Роуд-муви, Криминальные группировки и разборки, Нуар, Вестерн

Previous post Next post
Up