Задумали некогда Константин Исаев с Александром Галичем увлечься комедийным пьесописанием на пару, что однажды отобразилось в произведение с названием "Вас вызывает Таймыр", впервые увидевшее читательские блестящие глазки, склонившиеся при тусклом желтоватом свете, в 1948 году в журнале "Огонёк" под номером 22. Спустя года, в 1970-м, Алексей Коренев взялся всё это дело экранизировать в рамках телефильма, проектируя на голубые телеприёмники сограждан весьма неплохую комедию положений, в которой герои в рамках отдельно взятого гостиничного номера устраивают такую суматоху и неразбериху, что под финал страсти накаляются и очень ловко, со смехом, слёзами и весельем наконец рассеиваются в мерцающем кинескопном хэппи-энде.
Причём здесь Таймыр, спросите вы ? А Таймыр, товарищи, это полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента, расположен между Енисейским заливом Карского моря и Хатангским заливом моря Лаптевых. И именно пресловутого телефонного звонка с этого наиважнейшего пункта человеческого обиталища и геологической разработки ожидает герой Юрия Кузьменкова, за один день ставшего не только Дюжиковым, но и ещё Фортунатовым и Кирпичниковым впридачу.
А дело-то было всего-то следующим образом. Заселяют тут в номер люкс под ночь вновь приехавших в Москву людей разных дат, чисел и предприимчивости. Вскользь знакомства, утро расставит всё по своим местам. Не успев толком обозначиться в глазах нового соседа, каждый из них куда-то намеревается спешить по своим делам и только Дюжиков попал в западню - междугородняя упрямо брызжет слюной: "Ждите возле телефона, никуда не отходите". А ведь звонок с Таймыра важен и нужен не только для обретения героем себя в трудовой функции, но и для развития отечественных разработок природных ископаемых, как минимум. Вот он и засел в этом номере, договорившись со своими товарищами, что те походють немного по здешним министерствам да ведомствам и решат кой-какие вопросы касательно навигации, на себя же взяв функции разрешения их личных иных мотивов. Здесь-то и пошло-поехало, Дюжиков всё перепутал, где, кто и зачем к нему пришёл. Мало того, что к нему валом валят артисты на имя директора филармонии Кирпичникова, так он ещё умудряется и перепутать между собой милых и цветущих мадемуазель, и наговорить им разных вещей, которые вовсе предназначались другой. Панны в растерянности и задумчивости, льют слёзы, решаются на жизненно важные поступки и так далее и тому подобное...и только артисты прут и прут, прут и прут, прут и прут.
На самом деле с позиции дней сегодняшних кинофильм наблюдается большей своей частью просто и даже немного примитивно. Простой и добрый советский юмор без намёков даже близких на некие опошлительные вещи. И это может подкупать, благо в единственно взятом практически экранном помещении никогда не обнаруживается статичности, а настроения изменяются от шутливых и весёлых, до грустных и тоскливых с непременной должной и ориентированной нотой на то, что всё обязательно закончится хорошо. Это как бы вшито в каждую сцену, спектакль, в котором и грустное является весёлым. И Кирпичникову-Дюжикову действительно приходится нелегко, хоть и в роль директора он кое-как влился, и он даже и не мог подозревать, что на миг обретёт любовь, затем её потеряет, а в финале будет только радоваться за своих товарищей. И да, финал выше всяких похвал, замечательно просто, мне очень понравилось. Когда все собрались, наконец выявили свои истинные сущности и вот затренькал Таймыр. Не хватило только занавеса в конце.
Небольшой факт: для
Елены Кореневой, исполнившей роль Дуни Бабуриной, данный кинофильм стал дебютным. И Лариса Барабанова прекрасно смотрится в образе милиционера. И интересно выглядит сам факт взаимодействия с телефонным аппаратом, которым сам становится своеобразным скрытным героем, вмещающим в себя весь Таймыр. Может он и занимает переднего, даже более того - так значительней, но постоянно витает в воздухе его дух и образ, как что-то забываемое на какой-то момент, но при малейшем сигнале могущее всплыть на поверхность со всей своей необходимостью.
Ввиду важности взаимодействия и действенности самого такого факта вспоминаются в какой-то мере картины
Успеть до полуночи и
Телефонная будка. Сам же фильм намерениями комедии положений близок суматохой к
Когда опаздывают в ЗАГС...