Пистолет-пулемёт НК МР5 на фоне красной звезды, RAF, фракция красной армии, что была организована в 1968 году в ФРГ и действовавшая в Западном Берлине, являлась леворадикальной террористической группой так называемых городских партизан. Среди основателей её идеологи, теоретики и наиболее известные деятели Андреас Баадер, Гудрун Энслин, Хорст Малер и Ульрика Майнхоф. Организация выступала против складывающегося государственного немецкого аппарата, видя в нём проявления фашизма, ореинтацию на полицейское государство и проамериканские настроения. Группа рассчитывала на воздвижение мировой революции, международный уровень борьбы с американским империализмом (причём борьбы вооружённой), ликвидацию нацистских тенденций развития западноевропейской общественности и государственности.
Именно о деятельности этой террористической группы и её членах, с момента возрождения, произрастания самых известных её акций и до момента гибели всех идеологов, рассказывает этот драматический кинофильм, номинировавшийся в своё время на "Оскар" в категории "лучший иностранный фильм". Сюжет, думается, был много приближён к имевшей место реальности и даже, судя по тем, фотографиям, что я видел в отношении действующих террористов, актёрский состав был подобран не случайно и во внешнем облике он похож на радикалов. Кроме того, периодически авторы вставляли в кинофильм наличие документальной-зафиксированной причинной действительности, что сочно создавало атмосферу и переносило в 60-70-е года.
Поэтому события, сюжетность и основообразующие факторы деятельности RAF согласно кинофильму, я думаю, описывать не стоит, ибо проследить их можно по различного рода информации, в том числе по
этой статье. Новое, молодое немецкое поколение, сформировавшее свои собственные взгляды по поводу фашистского прошлого, в том числе касательно действий своих родителей; война во Вьетнаме порождает клокочущие массы неприязни к империализму США; было начинавшиеся мирные протесты вскоре перерастают в нечто большее и далеко идущее - террористическую организацию. Молодые люди активны, бесстрашны и фанатичны, они защищают свободу от любых притеснений, свободный секс и агрессивность в защите. Забастовки, митинги, терракты, смерти, убийства, взрывы, идеологические прозреня - на фоне этих событий два с половиной часа картины воспринимаются как нечто гораздо меньшее, создавая напряжённость постоянно до финальной развязки. И, что немаловажно, оператор выдаёт отличное мастерство, создавая многими ракурсами, приёмами и навыками самую настоящую стилистику, которую можно видеть фактически нон-стопом. И актёры в фильме, актёры работают замечательно, от Йоханны Вокалек взгляда не отвести, Мартина Гедек претворяет на экране образ идеологической мудрости, а Мориц Бляйбтрой - бескомпромиссного террориста. И скажу я вам, финальное тюремное заключение с этими скандальными судебными процессами наблюдается даже более драйвово бескомпромиссно, чем фактический движущийся терроризм. С этим ореолом заточения и временной тяжбы авторы постарались на славу. И эта фанатичная преданность своему экстремистскому делу пробивала во мне мощные приливы чувств восторжествования даже наверное. Такие красивые люди и с такой подоплёкой действия, своими событиями породившими новые поколения радикальных последователей.