Похищение / Captivity / Роланд Жоффе / 2007

Feb 29, 2012 10:03

Современному извращённому, изощрённому и патологическому вуайеризму, замешанному также на желании собственной власти над человеком и смакования этого момента, в кинореальности фильма ужасов и триллера нет предела и конца. Коммерчески успешная "Пила" с кучей продолжателей, "Одним глазком", "Смертельный лабиринт", серия фильмов "Куб" наконец, да осмотренный здесь недавно Не оставляющий следа, список может быть продлён самим зрителем. В этих фильмах в той или иной мере герои становятся подопытными персонажами, обращёнными в герметичное и замкнутое пространство. По ту сторону экранов и видеокамер стоит наслаждающийся моментом человек, который вкушает процесс и предоставляет своим человеческим игрушкам мотивы и предпосылки для дальнейшего своего действия, которое он часто также предугадывает, и именно эта способность в продуманности будущего и аналитики поведения жертвы вызывает в нём настоящее удовольствие. Для этих маньяков не важны секс и кровь, они жаждут почувствовать властвование, игру, где они являются вожатыми и провидцами. Аналитическая мастурбация и бьющая наркотиком в вены всё новая и новая изощрённость. Так сладко наблюдать за бокалом вина, как твоя бьющаяся в страхе пассия из человеческого организма словно мышонок бегает по лабиринту, а ты знаешь, что вот-вот она попадёт в твою очередную хитроумную ловушку и из тебя заискрится интеллектуальная сперма властливого удовлетворения. Свою жертву можно пытать или сделать так, чтобы она сама себя пытала. Она думает, что делает собственные шаги на пути спасения, но это лишь твои очередные лазейки и углубления управления и власти.

Чрезвычайно коммерчески успешные телевизионные реалити-шоу породили этот пласт вуайеризма, накрученного сетью интернет, способной демонстрировать сексуальность по твоей указке и обращаться к животным инстинктам. Кто-то подглядывает, а кто-то показывает и все получают свою долю удовольствия. Кинопроизводитель взял человеческое любопытство, отведённое на реалити-шоу, и попытался заинтересовать зрителя художественным оборотом дела с непременным наличием агрессивного характера сюжетности и, по сути, породив целый поджанр фильма ужасов и триллера.





Прекрасное внешне лицом и физическими формами модельное тело Дженнифер (Элиша Катберт) - успешный человеческий организм в бизнесе по продаже красоты. Её лицо навязчиво мелькает и рождает приступы восторга на движущемся транспорте и статичных объектах городского образования. По всей видимости, подавляющее большинство современных девушек были бы благодарны господу богу, Сатане, Будде, Мухаммеду или геостационарному банану над Техасом наконец, если бы они позволили овладеть такой судьбой, какова сложилась у героя данной картины. Но, если вы замечали мельком, одним глазком, что неземной красоты девушки тоже какают, то понимаете, что они являются такими же человеческими существами, как и вы, а следовательно их можно похитить и делать с ними другие всякие вещи. Таким субъектом и вынырнул скрытный персонаж-маньяко, который такую ситуацию хлещет потоками и даже выработал систему (маньяко в количестве двух экземпляров - братья, с расписанием ролей, идиллией записей действа на материальный носитель и разностью объёмов тела). Богиня земного происхождения оказывается в герметичном триллере, по периметру которого маньяко нашпиговал камер веб что и ныряет в множественность своих голубых мониторов за движением очертаний и плесками эмоций дивы Катберт. Глядите, да он не просто ныряет, а ныряет с бокалом вина, бутылок которого на развес у субъекта рядом под рукой полка. Эстет, ёбаный в рот! В небольшом отдалении от Катберт шкафчики с номерами, ключи от которых маньяко периодически ей подсовывает. В полости хранилищ оказываются красивые одежды и телесное прикрытие, одевая которые Катберт даёт новый виток визуальных наслаждений подсматривающему. События развиваются, события развиваются и вскоре в помещении рядом оказывается существо мужского пола да, по всей видимости, ещё и с половым органом между ног. А если, как подсказывает нам логика, в начале фильма на стене висит ружьё, то в конце оно обязательно выстрелит. Так и половой орган у существа также выстрелил - выверенная системная игра на эмоциях, страхах и прочей нейронной подоплёке, и вот Катберт уже отдаётся существу, что, согласитесь, в общем-то не противоречит женскому организму. Но вся фишка в том, что мужское существо оказалось заодно с ещё одним маньяко и таким образом на секс и последующее умерщвление они разводят уже не одну девушку. "Вот мы извращенцы ёбаные" - думают оба брата, вклеивая фотки в очередной памятный альбом. Но современные сказки для извращенцев так не заканчиваются, как вы знаете. Испустив струю генных помоев, трахатель вознамерился и возжелал романтики, увещевая толстого о том, что она не такая, как все. Толстый же член вроде никуда не засовывал, я, по крайней мере, за ним такого ужасного мероприятия не заметил, и стоит на своей системности и необходимости дальнейшего умерщвления. Ну хули, раз девиц можно похищать и сажать их не пойми куда, то и попытаться посмотреть по ту сторону жирнящегося тела через ножевое отверстие в нём также можно. Вроде бы дело сделано и улики скоротечно ликвидированы, но романтики и любви до гроба не вышло...а жаль, хорошая ячейка общества пропала - маньяко-трахатель-рецидивист, в чьём патологическом мозгу разродились чувства, и модель с обложки гламурного глянца, что боится темноты, прижимается от страха к мягкому игрушечному кролику и отдаётся незнакомым мужчинам в экстремальных ситуациях.

Картина начиналась какими-то смесями желтовато-зелёных цветов в гамме экранного движения, стоящими операторскими ракурсами и джалло-эффектами с видом из лица убийцы. Я уж думал, что так стильно и замечательно всё продолжиться, развиваясь потом как-нибудь по новому, но это была лишь прерогатива пролога. Вообще же картина привлекает лишь своей внешней стороной, да и некоторой неожиданностью окончания и развязки. Элиша Катберт действительно очень по современному красива и заниматься вуайеризмом при её порхании стоит. Однако фактически сюжет был разъезжен, и разъезжен гораздо более затягивающе и неожиданно, уже не раз, а замкнутым пространством, которое и попыток клаустрофобичности даже не рождало, ныне никого не удивишь. Кроме того, актёрское поприще в этой картине оставляет желать лучшего, а вплетённая интрига любови и даже романтики, выпестованная за три вроде дня, чудоковато смотрится в атмосфере и намерениях угрозы жизни и похищения.

Ещё мне показалось, что картинка фильма имеет какой-то стерильный оттенок, как-будто её обрабатывали, сглаживали и производили прочие эффекты/наложения. Это более заметно в светлых кадрах. В целом же кино совсем не кроваво и ориентируется на атмосферу, которой, к сожалению, нет, зато имеется неплохая развязка.


































Триллер, Захват заложников, Маньяки и серийные убийцы, Красивые женщины

Previous post Next post
Up