Возвращение в замок Вольфенштайн / Return to Castle Wolfenstein / 2001

Feb 04, 2012 19:53

"Возвращение в замок Вольфенштайн" является одной из частей серии игр Wolfesntein, первая из которых вышла ещё в 1981 году. Ни в эту, ни в культовую Wolfenstein 3D, которая считается родоначальником шутеров от первого лица, я не играл. Однако данная часть является горячо мною любимой и проходимой сейчас уже раз в пятый, наверное. Я никогда особо не любил стрелялки на лишь военные темы, стрелялки с отсутствием мистического или потустороннего, фантастического, без этой атмосферы и странного, мрачного материального окружения.

Тема оккультного фашизма меня всегда привлекала во всех своих сферах проявления, будь-то кинематограф (а в особенности фильмы ужасов, например адский бункер. Можно в какой-то мере даже говорить о небольшом поджанре зомби-фильмов, где зомбями оказываются нацисты), эстетика (взять хотя бы получившее распространение явление гламурного фашизма, игры или ещё что-то, да и просто фашистский антураж многими ныне берётся и брался в качестве определённого фетиша и той же эстетики, будь то низкобюджетная нацистская эксплуатация или порно, а может и более высокобюджетное проявление (вспоминается почему-то о сразу запрещённый приём, да Бладрейн 3). Наконец неплохим документальным повествованием была оккультная история третьего рейха.





В общем своём виде "Возвращение в замок..." ничем таким особенным и не выделяется. Прицел по центру, набор орудий для убиения - в путь, во славу, за Родину! Только вот это дело интересно скрашивается как раз фашиствующей подоплёкой и мрачным окружением - мало того, что герой ввязывается в самое пекло исследований фашистами паранормальных явлений, так эти паранормальные явления похуже самих фашистов будут, ибо неясно и страшно иметь дело с агрессивной и сверхъестественной силой, скажу я вам. Вокруг замки какие-то серые, катакомбы с мерзкими иномирными созданиями, все хотят героя убить, ни одной приветливой души вокруг, хоть пожрать ещё дымящиеся блюда удаётся, да найти спрятанных ценных предметов на память...но помни, амиго, прежде чем геройничать - Гитлер висит на стене и следит за каждым твои шагом.

То ли моя версия такая, то ли авторы поскупились, но музыки в игре я не наблюдаю, лишь звуки окружающие, шмякающиеся мёртвые тела издают последний вздох, да стрёкот МР-40 разносится на несколько миль по пустынной округе. Начинает игрок в жутком замке, где обитают солдаты и учёные нацистской идеологии. Американский шпионо, будучи в плену за решёткой, задумал бежать и вот оприходывал утратившего бдительность солдата. В руках Люгер, впереди садюга-доктор, пытающий агента электричеством. Доктор убивается, а мучающийся агент дожаривается электроэнергией милостивой рукой героя - чёрный дымок, запахло воспоминаниями.

Дошёл я ныне сравнительно недалеко, покинул замок и через деревню и кладбищенские символы проник в катакомбы, расположенные под селением и ведущие выходом в некую церковь, где по данным разведки скрывается глава отдела СС по паранормальным явлениям какая-то фрау в окружении боевой фашистской элиты (вырисовывается сюжет для очень хорошей порносцены - заброшенная сельская церковь, глава отдела СС по исследованию паранормальных явлений с большими формами и в облегающем чёрном латексе с фашистской символикой, элитный отряд из охраны, который занимается со своей фрау вовсе не охраной). В подземельях также серо и тускло, цветы не растут, на зелёно-зелёных газонах в гольф не играют, а бабочки глаза не щекочут. Именно в этих местах и появляются первые нечистые организмы - товарищи-выходцы-скелеты со щитами и мечами наперевес и некие мумийные колдуны, швыряющиеся в героя летящими призрачными черепами (почему, почему, но создаётся впечатление о женском характере существа), колоть их в глаз ножиком. Здесь-то и начинается первые зачатки саспенса - окружение подобает, а вражина может вылезти даже из-за спины. Из оружия, кстати, на сей момент образовывается кинжал, пистолет Люгера, МР-40, автомат Томпсона, STEN, винтовка Маузера (она же со снайперским прицелом), да кучка Stielhandgranate в запасе (люблю эту вещь). Пользуюсь я в основном STEn'ом, да МР-40.

Сопровождающая информация, попадающая на геройский экран посредством нахождения записок, а также в качестве межуровневого брифинга, по большому счёту, ничего детального и особенного не несёт, но всё же иной раз интересно становится, читая буквы.











По мере прохождения игры пост будет пополняться.

Дополнение от 4 февраля 2012 года
Катакомбы рано или поздно выводят на поверхность или заводят в тупик dungeon crawler скитальца. Сквозь череду очередной чередующейся очередями нежити (взгляните-ка на них, что об этих парубках пишет мифическая Википедия:
Зомби. Оживший мумифицированный труп, отличающийся отменным аппетитом к человечине. Могут эффектно выламываться из пола и стен. Вблизи атакуют мощными руками, издали запускают в жертву призрачные черепа, ослепляющие игрока и отнимающие здоровье. Если его убить, через несколько секунд он реанимируется и встаёт на ноги. Полную гарантию его смерти даёт только уничтожение его тела на мелкие куски. (На сложном уровне для этого требуется пустить в него более 32 патронов.)
Зомби-воин. Зомби в доспехах, с железным щитом, вооружён ржавым топором или мечом. Имеет несколько больше здоровья, однако после смерти не реанимируется. Может прикрываться щитом, отбивая в игрока его же пули.
Огненный зомби. Обычно зомби легко сжигаются огнемётом, но этот по неизвестной причине (возможно, пропитался каким-либо медленно горящим веществом) сам стал ходячим огнемётом. Он отличается повышенным здоровьем и умеет атаковать на расстоянии струёй огня изо рта. После смерти взрывается со страшным грохотом.

Игрок вываливает своё израненное, кровоточащее и всё в проказе тельце на внутренние подступы древней деревенской церкви. Из сюжета мы узнаём, что культовое сооружение данное использовалось в целях оккультных, шабашнических и сатанинских. Теперь здесь фрау Helga Von Bulow со своим доктором и своими же элитными отрядами из девушек, вооружённых оружием не простым, а STEN'ами, готовится к вызову и освобождению ужасного демона Оларика. Преодолевая агрессивность этих девушек, а они ловки и гораздо сильнее всех прошлых врагов, игрок испытает серьёзные жизненные потери, под конец этой локации завидев акт чудовищного решения ведьмы Хельги, во имя своих оккультных желаний убив сопротивляющегося доктора и, по сути, отдав в жертву себя. Подобие заброшенного массивного собора, в котором иссякли временем крышеносящие покрытия, да и стен как таковых осталось не так уж и много, зато массивная дверь тут как тут, да витраж вроде был. Сооружение навевает мрака и ожидания, что вот он, сейчас, из чрева адищева вылезет кузнец Оларик и захуячит дикого ору о своём освобождении, взметнутся чёрные пламени в небеса, шлюхи ада устроят нескончаемую оргию в этот праздник и кровь девственниц будет бурлить горячими потоками. Но ничего подобного, к сожалению, не было. Оларик даже не вышел из той самой массивной двери, а появился неожиданно из-за угла, походя своим видом на бесформенный комок грязи, усердно топочущий, когда его кто-то сильно обижает (описание с Википедии: Первый босс в игре. Мифический кузнец древней Туле, основатель Легиона Тёмной Кузницы. Это существо было большим двуногим монстром, покрытым с ног до головы лицами замученных душ, который жил в церкви Вольфбурга. Атакует на расстоянии так же, как и обычный зомби - душами, но у кузнеца это уже не черепа, а целые скелеты-призраки. В ближнем бою мощно бьёт своими мощными руками. Оларик был выпущен из-за неосторожности после того, как Хельга Фон Бюлов взяла Кинжал Защиты. В конечном счете Оларик был уничтожен американцем. Хе-хе, амерканец-то этот я, мной чудие Тулейское было израсходовано на ошмётки.

Далее сцена у начальства - чины задаются вопросом, чем же там на самом деле занимаются сумасшедшие фашисты ? Нечисть всякую вызывают, чёрный рыцарь какой-то, сплошное безобразие и бездуховность. А герой в это время летит на ракетную базу противника, где "Смертельная Голова" готовит запуск опасной баллистической ракеты с химической боеголовкой. Игрок должен пробраться туда, первоначально используя стэлс механизм игры и новые наработки в виде снайперской винтовки Snooper с огромным прицелом и агрегатом ночного видения. Пробираться, чтобы никто тебя не заметил и резать фашиста ножиком в шею, было не особо интересно, но далеко не сложно.





Дополнение от 5 февраля 2012 года
Юный и невинный рассудок агента Блацковича ещё не окреп от всякого рода Олариков, да элитно-сексуальных охранных гвардий Хельги Вон Булоу, как игрок тут же засылается на ракетную базу, где надобно уничтожить ту самую ракету с химической боеголовкой, а далее и радиолокационный центр, а далее ещё и успеть смыться оттуда на похищенном самолете, да и не на каком-нибудь планере, а на экспериментальной реактивной модели. Переводя дух и коля себе стопками больничные растворы, Блацкович движется к цели, подбирая совсем ещё новенький панцерфауст, а чуть поодаль и десантную винтовку FG-42. Враги так просто также не сидят, и Люгеры свои попрятали подальше, орудуя дальнозоркими винтовками и не стесняясь палить из тех же панцерфаустов. Уровни, по большому счёту, не сложные и проходятся на одном дыхании, но, ввиду вышеобозначенных факторов, умирать пришлось чаще. Полностью утратилась оккультная атмосфера и кишащая нечисть, что жаль, превратив игру в обычную военную стрелялку.

По движению далее герой попадает в Кугельштадт, в котором, по слухам, разрабатывается какое-то сверхскорострельное смертельное оружие (ага, ага, крутящийся в простонародье, немецкий прототип M134 Minigun, перерубает среднестатистическую пальму за 5 секунд). В отбомбленном городке Блацкович обнаруживает огнемёт, прочищает путь союзному танку (а тот, в свою очередь, прочищает путь герою), лазает по крышам, спасает немецкого дезертира-учёного и, наконец, находит документацию сверхсекретного орудия. Впереди - заполучение этого магического автомата и встреча с Übersoldat'ами, до которых я ещё не дошёл.

Дополнение от 6 февраля 2012 года
Лысый, да с пенсне, "Смертельная голова" оказался фашистом пронырливым и всесведущим. Пока Блацковиц штабелями укладывает шастающих солдатов, да натыкается вдруг на первые опыты фашистской киборгологии - существо прыгающее, безногое и электрическое (в помощь игроку тот самый прототипный механизм Гатлинга - орудие шумное и горячее, но изрядно бойкое), "Смертельная голова" усаживается за штурвал подводной лодки и уплывает в заснеженную и оккупированную Норвегию, где располагаются секретные лаборатории по разработке и производству Супер-Солдат. Начальство всё недоумевает о сумасшествии фашистов и о важности для них оккультной мифологии. Вражина уже не стесняется палить по Блацковичу из десантных штурмовых винтовок и даже из Гатлингов, приправливая всё это дело иной раз пуском ракеты из-за угла.

Дополнение от 7 февраля 2012 года
Человек по имени "Смертельная голова" углубляется в так называемые свои X-лаборатории, где вместе со своими сотоварищами-учёными колдует в направлении построения кибернетического организма, возглавляя всю эту оккультную биоинженерию. Но лысый да с пенсне начинает злиться, когда узнаёт, что агент Блацкович, то бишь мы, проник в это заведение и начинает всех методично изничтожать. На пути встают тесла X-существа и двуногие прото убер-солдатены, у которых на вооружении патенты крутящегося и ракетницы. Уровень оказался самым запутанным, пришлось полазить и под водой и поубиваться от электрического насаждения безногих X-существ. Но вот Блацкович пробирается в последнее укрытие "Смертельной головы" и здесь сталкивается с первым опытным и полномерным образцом "Супер-Солдата". Вступительный предбоевой ролик, "Супер-Солдат" ходит, аж земля сотрясается и отдаётся гулом спазмов в прямой кишке - Блацкович тихонько серит в штанину, жижа стекает по ляжкам прямо на ботинки, тело сотрясается от судорог прямого попадания заряда из тесла-пушки. "Супер-солдат" оказался сильным малым, но в одном из мест рядком уложены больнички и броня. Замочил гада не сразу, пришлось выработать определённую тактику. Сквозь все заряды из панцерфауста и под усердный перегрев механизма Гатлинга "Супер-Солдат" с механическим скрежетом валится, как мешок навоза. Разбегавшиеся учёные-фашисты своими Люгерами могут лишь гвозди забивать, выброс наружу - "Смертельная голова" бежит на реактивном самолёте...на и хуй с ним, всё равно достану.

Далее заседательствовать начальство снова вздумало. Чины всё ещё никак не могут осознать простого факта, что фашисты в своём сумасшествии зашли очень далеко и их желания начинают сбываться. О том, что Блацковиц не титановый, никто не думает, и агент снова засылается на боевое мероприятие супротив оккультным фашистским замыслам. Теперь мы должны сквозь деревню проникнуть в замок, где Марианна Блаватская готовит церемонию воскрешения не кого-нибудь, а короля Саксонии Генриха первого Птицелова, в ходе которого три Супер-Солдата будут посвящены в чёрные рыцари. Ёбаный в рот, так ёбаный в рот. При этом Блацкович должен не поднимать особого шороха, чтобы не пробили тревогу, и ликвидировать ведущих генералов (этот уровень мне весьма понравился. Направленный в русло определённого стэлс-экшена герой под классическую музыку, доносящуюся из патефонов и радиоволн, ходит по древнему городку, заходит в здания и убивает тихонько расхаживающих нацистских чинов).









Дополнение от 8 февраля 2012 года
Блацкович - личность неиссякаемая и титаническая. Супергерой американского разлива валит немецкую силу направо и налево, пробирается всё глубже и дальше. На пути встают ребята всё серьёзнее и серьёзнее - элитный отряд из девиц в облегающих чёрных костюмах крушит из STEN'ов, а солдатня вдруг вооружилась десантными штурмовыми винтовками, да кучно как стреляют, да прямо в героя. Попёрли и нечисть из катакомб, и Убер-Солдаты, и живая сила. Однако агент Блацкович (то бишь мы, не забываем) не лыком шит, а самым настоящим американским патриотизмом. Ныне игрок должен пробраться к месту церемонии и изничтожить самого Генриха 1, Марианну Блаватскую и прочую несусветную живность.

Блаватская оказалась такой эротичной мрачной дамой с формами, а Генрих 1 не успел оправиться ото сна, как Блацкович насел на него желанием убиения. На самом деле, финальный босс оказался совсем не сложным. Выпустил в него полный боезапас Тесла-пушки, все гранаты, да немного из механизма Гатлинга пострелял...всё, Генрих кричит и падает, как набитый картошкой мешок. Единственное, что в противостоянии с ним вызывало трудность, это нападающие на игрока массивные мёртвые души, летящие по воздуху. В остальном, его свита из нечисти со щитами и мутировавшая из прекрасных форм в зелень болотную Блаватская оказались пустопорожним средством отвлечения. В округе явилось обширное пространство полуразрушенного образца, не дотягивающая даже до ареалищ Орлика (это ж последний босс, ну можно было бы придумать какой-нибудь ветхий мрак с витражами и оккультной символикой, гробницами и монументами. Вместо этого грязная и невзрачная ширь, да центральноопределённая дыра в окружении колонн). Сложнее было к этому врагу пробраться, нежели его отправлять обратно в мир иной.

В финале Гиммлер недоволен, качает головой и выдаёт нечто похожее на "Ох, уж эти американцы!". Союзные чины даже не могут дать Блацковичу медальки, уповая на неофициальность мероприятия. Ну что ж сынок, иди хоть в отпуск...








Чудовища и монстры, Видеоигры, Бродилки-стрелялки, Культовые сооружения, Оккультизм, Нацизм и фашизм

Previous post Next post
Up