Вышедшему в 2009 году мегавысокобюджетному (200 миллионов долларов это внушительно) фильму-катастрофе "2012" от Роланда Эммериха следовало бы, по логике вещей, выходить не в 2009-м, а летом этого года, ближе к
21 декабрю, разогревая страсти человека по поводу грядущего конца света, который и без того уже разогрет СМИ. Может в 2009-м как раз и была определённая пиковая обстановка по поводу обсуждений этой даты, а может создатели перестраховались, мол лучше пожнём деньжат сейчас, чем неизвестно ли пожнём потом, мало ли что. Так или иначе, Эммерих создал самое настоящее разрушительное чисто американское развлечение, превратив фильм-катастрофу в аттракцион, ибо именно таким действом картина и кажется, вместо, например, такого же чисто американского патриотического, но более серьёзного, на мой взгляд,
Армагеддона Майкла Бэя.
Ранее в кинообзорах верчение судеб людских вокруг этой знаменательной с позиции календаря Майя даты уже было на этих страницах в виде осмотра ужасной низкобюджетной христианской картины
2012: Судный день Индусам понемногу, потихоньку становится душно и жарковато. В самой глубокой медной шахте они там обустроили у себя научный пункт по изучению колебаний температур подземных. И фиксируют умы здешние очень неблагоприятные факторы: после сильнейших солнечных вспышек, некие частицы под именем нейтрино активизировали своё движение, поднимая и поднимая температурный порог наблюдения за подземной корой. Это говорит о том, что снизу воцаряется самый настоящий ад, стремясь выплеснуться на поверхность. И, вот незадача, такие события стали наблюдаться и в других областях планеты Земля, имея почти схожие показатели. Это говорит о ещё более интересном: ад собирается выплеснуться во многих местах и районах планеты сразу и массово. Грядут на ближайшей неделе лавовые извержения, смещения тектонических плит, землетрясения и цунами как следствие. Уведомляется президент США, уведомляются главы ведущих государств, организовываются специальные протоколы, группы учёных, методики действий. Основа их поступков - слежение и наблюдение за ситуацией, попытка недопущения хаоса и анархии ввиду распространения информации о грядущем конце, спасение собственных душонок. Если вы успели за свою жизнь скопить в фарфоровом поросёнке миллиард евро мелочью - вы можете выжить, прикупив билет на ковчег. Самыми подсуетившимися оказались китайцы, которые в горах и строят эти огромные металлические плавающие ковчеги, по задумке которые должны стать последним прибежищем богачей, лучшего генетического материала для продолжения рода человеческого, самых важных произведений искусства, а также всяких представителей флоры и фауны.
А что товарищ Кьюсак, спросите вы ? Этот странный юноша, который пишет книги и который успел просрать из-за этого свою жену и детишек ? А Кьюсак - главный герой, вот что, ёбаный в рот! Вместе с этими детишками он отправляется на отдых и становится случайным свидетелем прелюдий к Апокалипсису - высыхают озёра, военизированные группы разъезжают что-то и зачем-то. Наконец он знакомиться и с импульсивным гуру грядущего волшебного окончательного момента Вуди Харрельсоном, который знает всё и ведает об этом по радиоволнам (отличный персонаж). Поначалу он не втыкает в его бредни, но упоминания о карте, ковчегах и брошенная вскользь фраза сыновей русского олигарха о конце света заставляют его передумать. Впереди много сочных и массовых обрушений, взрывов, извержений, землятресений и прочего блокбастера, массового зрелища.
Как я уже говорил, кино скорее эксплуатирует известную дату и явление конца света в рамках развлечения и аттракциона, нежели драму всего мира человеческого. И вообще, если герои от чего спасаются, на чём-то улетают, от чего-то убегают, то обязательно успевают лишь в самый последний момент, как это любят делать американские деятели для создания напряжения. Все приобретают геройские способности, главы государств осознают свои высокие моральные долги и обязанности, жители буйствуют, сыновья в последний раз говорят со своими родителями, родители в последний раз говорят со своими сыновьями, верующие молятся...но, заметьте, ни одного религиозного деятеля на ковчеге замечено не было, что верно в отношении продолжения жизни, ибо те скорее будут ждать конца, чем спасаться собственными. Собственно, блокбастер такой блокбастер, каким он и должен быть. Много, насыщенно и круто.
Ждём самого высокобюджетного и массового зрелища в своей жизни. Ждём конца...