Восставший из ада 8: Мира ада / Hellraiser: Hellworld / 2005 / Рик Бота

Dec 22, 2011 13:41

"Мир ада" в известной хоррор кинофраншизе "Восставший из ада" является одним из последних произведений, не считая девятой части от этого года. Как вполне закономерно, многие продолжения некогда культовых фильмов ужасов претерпевают серьёзный качественный упадок и убогость, часто являя желание лишь заработать денег на известном имени. Однако в отношении данной киносерии, в прошлых частях можно было обнаружить что-то цепляющее и интересное, и даже примечательное и захватывающее (например, пятая часть "Инферно"), однако данный фильм доставляет самые негативные эмоции из всех, почти полностью превращая культ "Восставший из ада" в дешёвую молодёжную и попсовую поделку.


Именно молодёжная направляющая, а также окружение, и стандартная канва сюжетной основы, почерпнутая из обыденности создания фильмов ужасов на раз, сподвигают относиться к картине с прискорбием. Серия утонула окончательно и бесповоротно (девятую часть я не видел, возможно там будет ещё хуже).

Компания друзей хоронит своего общего друга Адама, который далеко зашёл в изучении Конфигурации Плача (об этом выдающемся предмете я писал совсем недавно - http://xatarov.livejournal.com/329838.html), не выдержав этих ощущений и покончив с собой самосожжением. С тех пор парень Джейк, сильно переживая это событие, отделился от общих друзей. Но время движется вперёд, проходит два года и зритель на экране видит, что кинофраншиза явилась реальностью непосредственно и для героев картины - многие увлекаются этими фильмами, собирают эти шкатулки, играют в игры. Одним из таких развлечений явилась странная интернет-игра Hellworld, пройдя которую игрок получал приглашение на закрытую вечеринку. Все друзья собираются вместе и направляются развлекаться, попав на подобие рОковой готической вечеринки с определёнными аллюзиями на "Восставших из ада" (в частности, крутящаяся шкатулка внутри здания). Также, я этот момент не очень усёк, дом, в котором всё происходит, является тем самым местом, где совершались убийства в первой части. Но, так или иначе, на пороге героев встречает сам Лэнс Хенриксен, которому в фильмах категории B сниматься не ново, проявляя перед персонажами свои тёмные наклонности, увлечения, коллекции и рассказывая о странностях дома. Хенриксен - один из немногих, если не единственный, актёр, который занимает внимание. С этого момента и до конца сюжет, собственно, особых перетираний не претерпевает: герои отправляются веселиться, имея в арсенале небольшую странность - развлекающиеся могут взять маски с написанными на их лбу номерами и телефоны, предназначенные для звонков по этим номерам (вообще задумка именно для подобного рода вечеринок вполне неплохая). В большом, красивом и загадочном особняке с персонажами начинают происходить непонятные вещи, видения и...смерти, собственно. Герои заходят в какие-то комнаты, где с ними происходят странности; герои падки до сексуальных явлений; герои бегают туда-сюда, не понимая что происходит, пытаясь выбраться.

Всё вышеописанное выглядит как стандартный молодёжный слэшер средней руки с применением пресловутого похода за развлечением, обернувшимся трагедией и резнёй (в данном случае это вечеринка в "страшном доме"). Парни пытаются засунуть свой член в какую-нибудь девицу, девицы ходят лишь для красоты, но одна из них в финале непременно выживет - та, о которой можно будет догадаться уже в самом начале. Однако, при всём сказанном негативном, вполне неплохо и даже неожиданно выглядит финал, из которого выясняется, что всех этих глючных путешествий и хождений героев картины по особняку и вечеринке не было. Хенриксен всех поимел, так сказать, обернувшись отцом самоубийцы Адама, столкнувшего всю ответственность за действия сына на его друзей. И, как только друзья появилась в особняке, используя какие-то охмуряющие галлюциногенные жидкости, он воздействовал на их сознание, впоследствии упаковав героев в гробы и закопав живьём, вместе с ними положив мобильник, с помощью которого мог разжигать их фантазию ещё более. Всё сюжетное невнятное бегание по дому и смертельные случаи являются уже плодом разгорячённой фантазии героев (каким-то вообще левым персонажем выглядит монахиня-нимфоманка, по сюжету фильма которой вроде бы принадлежали и дом и шкатулка когда-то давно. Её роль исполняет некто Каталина Александру, успевшая засветиться в седьмой части и игравшая исключительно лишь в фильмах ужасов). И вроде Пинхэд и сообщество выходцев из той стороны ада выглядят лишь выдумкой персонажей, окончательно в серии фильмов растеряв своё патологическое обаяние и притягательность (недовольный данным фильм Даг Брэдли в девятой части играть отказался, будучи заменённым Стивеном Смитом Коллинзом). Сенобиты выглядят в картине лишь как дополняющий снискавший славу материал и фильм легко бы мог обойтись вообще без них и вообще без отсылок к киносерии. Это лишь молодёжный слэшер с присовокуплённым мистическим и таинственным, чью роль исполнили Сенобиты. И придаёт определённой харизмы картине лишь её неожиданный финал.














Мистика, Страшные дома, Фильм ужасов

Previous post Next post
Up