Эротический триллер с одновременными чувствами какой-то мрачной и сумеречной, перерастающей в патологичность психоэмоционального состояния трагедии переживаний, и томной влекущей сексуальности с медлительностью наблюдателя и созерцателя. Всё это отягчается какой-то идиотской весёленькой музыкой в иные моменты, подошедшей бы скорее комедиям тех же годов производства, однако порой, в некоторые моменты, придающей своеобразный шарм происходящему. Франко снял эту картину, которая, по некоторой информации, является авторемейком его же Дьявольского доктора Z, под псевдонимом Фрэнк Холлманн.
Прекрасная стройная девушка с тёмными прямыми волосами
Соледад Миранда сильно любила (и продолжает любить) доктора Джонса (Фред Уильямс) - человека, чьи исследования идут несгибаемо вперёд, готовя для человечества новые способы и лекарства борьбы с тяжёлыми заболеваниями. Однако исследования доктора аморальны и антигуманистичны ввиду того, что он задействует человеческие эмбрионы. Такое течение крайне не устраивает его коллег, которые бойкотируют его деятельность, называя "преступником", "безумцем" и "животным". Все начинания и дальнейшая фактическая врачевательная деятельность Джонса прекращается насильно со стороны учёного совета. Не в силах выдержать такого отношения к себе, унижения и принижения своих вполне идущих на благо человечества исследований, Джонс поглощается всепроникающей апатией и депрессией, перерастающей в помешательство - он слышит осуждающие голоса этих учёных, лежит на кровати и смотрит в потолок, и даже сексуальное приглашение его возлюбленной не может пробудить его к жизни. В один прекрасный момент, используя опасную бритву, Джонс кончает жизнь самоубийством вскрытием вен. Данный факт послужил для Соледад, которая, насколько я понял, испытывала к Джонсу далеко не платонические чувства, а полные страсти и земных утех желания, вызывающие самые настоящие страдания ввиду их неудовлетворения, началом другого психического помешательства, вылившегося в жгучее желание мести, сопровождающееся предварительным соблазнением и сексуальным контактом.
Соледад Миранда, внешне и так выглядящая таинственно и загадочно своим прекрасным лицом, статно и даже гордо проникает в личное пространство обидчиков мужа, прямо таки излучая какую-то энергию, манящую за собой (я это говорю как об актрисе, так и героине, чью роль она исполняет). Хочется восхищаться этой женщиной, чем-то мне напомнившей Барбару Стил (хотя один из докторов назвал её вульгарной).
Как я уже сказал, героиня вступает в сексуальный контакт со своей жертвой, чему плавно и медлительно позволяет насладиться оператор, любящий крупные ракурсы и акцентуации на лицах актёров (мне такая ориентация только по душе). После некоторых интимных ласк, как правило, следует колющее убийство посредством ножа или ножниц с последующим отрезанием члена. Имеется и лесбийская сцена, где жертва будет задушена подушкой. Однако ничего кровавого и изощрённого не предвидеться (хотя детектив в конце картины говорит о кровавом месиве). Режиссёр здесь наслаждается самим фактом мести, его чувством, излучаемым всей сущностью героини. Сексуальное влечение, месть, чувство печали переживаний...и это идиотская музыка - всё понамешано воедино. Ну а самая стильная и эмоционально насыщенная сцена, наверное, это когда обнажённая Соледад, сидя на диване в полумраке и обхватив колени руками, терзается вот этой помесью погибшей любви, зажжённого желания сексуального удовлетворения и жестокой мести. И эта помесь пронизывает собой весь фильм, создавая определённую атмосферу.
Зная, что картины Франко частенько ориентируются на сексуальности и патологических проявлениях человеческой психики и, в то же время, опять же частенько заслуживают негативные отзывы и низкие оценки, об этом фильме, по большому, счёту чего-то нехорошего говорить не хочется. Меланхоличная история, создающая даже иногда своими видами впечатление покинутости и запустения (как, например, съёмки Соледад на фоне моря. И шум прибоя ещё имеется в некоторых сексуальных сценах). Но эта идиотская ритмичная и бодренькая музыка в те моменты, когда, казалось бы, она попросту не к месту, сводит многое на нет. И ещё опять хотелось бы отметить загадочную красоту исполнительницы главной роли Соледад Миранды. Цыганских и португальских корней актриса, имеющая гражданство Испании умерла в ДТП в живые и волнующие 27 лет.