Сид и Нэнси / Sid and Nancy / 1986 / Алекс Кокс

Oct 26, 2011 14:32

Проникновенная драма/трагедия, посвящённая жизни и деятельности культовых личностей панк-среды Сиду Вишесу и его подруге Нэнси Спанджен. В какой-то мере словосочетание "Сид и Нэнси" стало даже нарицательным, как "Ромео и Джульетта" например, отражая тот самый первоначальный дух панка. В качестве музыкального сопровождения в основном будут звучать композиции самих Sex Pistols, несколько из которых Гэри Олдмен исполнил самолично.


Абстрагируясь от биографической точности картины, которая, тем не менее, в некоторых моментах крайне не точна (читай, например, статью на Википедии), фильм вызвал во мне непременный отклик замечательности и восхваления (о его биографической составляющей Джонни Роттен отзывался следующим образом: По мне так этот фильм - низшее, на что способна природа). Наркотическое безумие, царящее в нём, с каждым разом всё более и более грязнее тянет к своему логическому финалу. Актёры падают в эту деградационно-дегенеративную яму с искренним желанием.

Сюжет описывать, на мой взгляд, особо не стоит. История повествует о восходе, разладе с группой и закате юного музыканта панк-рокера Сида Вишеса (отлично исполняет специально исхудавший Гэри Олдмен), однажды встретившего дома у одной из своих подруг (профессиональная домина, зарабатывающая себе этим на жизнь) девушку Нэнси (Хлоя Уэбб). Существует такой термин как групи, обозначающий девушек, сопровождающих своих идолов-музыкантов повсюду, куда бы те ни поехали со своими турне или гастролями и, как правило, оказывающих им услуги сексуального характера. Такова и Нэнси - она занимается сексом с известными музыкантами, достаёт им наркоту и прочее. Но в итоге с Сидом Нэнси сближается, сажает его на наркотики, он уходит из группы, остаётся с ней, она пытается периодически снова его поднять на ноги, но алкоголь и наркотики всё глубже и глубже затягивают их обоих. Этому посвящена вторая половина картины - сменяющиеся кадры и сцены опустошения, страдания и скандалов, выливающихся лишь в животное желание заполучения очередной дозы (Сид и Нэнси даже сексом попросту не могут заняться) и желание смерти наконец.

Я вообще люблю все эти наркотические фильмы с их безумием, полным падением, опустошением и финальной трагедией. И Сид и Нэнси - опускающиеся дегенераты, у подавляющей части населения вызывающие не то что неприязнь, а самую настоящую мразийность своим оголтелым сраным поведением, полным отсутствием чего-то нравственного, морального и даже логического. В один прекрасный момент от них отворачиваются даже такие же панки как и они - участники Sex Pistols (стоит отметить, что внешне актёры хорошо соотносятся со своими реальными прототипами). Вишес уже попросту перестаёт соображать что творится вокруг, засыпая сидя, заблёвывая окружающих, устраивая скандалы, истерики (ему очень вторит его подруга) и попросту вытворяя хуй пойми что. В картине зритель видит одно саморазрушение, от начала и до конца (хотя моменты светлости присутствуют. Вспомним сцену поцелуя у мусорного контейнера, когда мусор падает сверху. Или финал, когда на такси подъезжает Нэнси). И по хую всем, как самим героям, так и людям их окружающим. Абсолютно по хую, я даже удивляться начал.

Помимо эмоциональной "чёрной" составляющей фильм интересен и внешним антуражем обстоятельств и героев. О своеобразности и колоритности внешнего вида панков и говорить не стоит - о таком явлении не слышали, видимо, лишь жители отдалённых деревень (или что там у них, аулы)) ?) Чукотки. Панки в фильме любят косухи со множеством значков и заклёпок (будут и красные и синие), цветастые причёски и одежды. Хотя можно встретить и даже нечто интеллигентное, в частности костюмчик у мужичка из их группы неплохой, а также такой с цепями и расписной пиджак у вокалиста Sex Pistols, когда они с группой пришли к именитым рок-музыкантов в отель. Будут и две домины в характерном одеянии с мужиком подвешенным за руки посреди комнаты (одной из домин будет Нэнси). Места и их обстановка подстать людям, там находящимся - всё раскидано, разбросано, разломано...бардак самый настоящий.

Наркоманы, барыги, панки, рокеры, музыканты, алкоголики - в фильме все эти деятели зашкаливают и только семейство Нэнси выглядело как очаг миролюбия в этой истории. Любовь, опустошение, дрязги разъеденного сознания - под финал картина умещается в одной комнатушке отеля в полумраке, где герои отчаянно чувствуют свою скорую кончину, осознавая, что пути обратно уже не будет никогда. Отличное саморазрушительное и этим красивое кино, в котором нашлось место и любви. В иных моментах от истерик Нэнси в номере отеля я уж и сам начинал нервничать, а от пьяно-наркотической невменяемости Вишеса начинает действительно воротить.

"Я не танцую с маленькими детишками". Сид Вишес 2 февраля 1979 года сел в тоже такси, что и Нэнси. Но панки, как известно, не умирают.




















Рок-музыка, Драма, Кинотрагедии, Наркотики, Панк

Previous post Next post
Up