А Вам не кажется, что мы чего-то недопонимаем в этой жизни? Откуда взялись, куда канем, почему жизнь состоит из почти непрерывной цепи страданий. Редкие перерывы в этой цепи наполнены страхом за будущее - свое, детей, родителей. Донна Эльвира стареет. Если в лучшие годы она не смогла устроить свою жизнь, то чем дальше, тем безнадежнее. И вдруг появляется инопланетянин, который хочет, чтобы ей было хорошо. Не ему, а ей. Пусть не на долго, но по-настоящему. Она кожей чувствует, что это не зависит ни от ее внешности, ни от ее возраста. ДЖ где-то говорит: «ну как они не понимают, что я люблю их всех». Каждая хотела завладеть Синей птицей и лишить ее остальных. ДЖ - это не мужчина, это дух любви. Нигде не описан факт его физической близости с другими женщинами. Это не значит, что ее не было, а то что они получали от него нечто большее, чем мог дать любой другой мужчина. Помните, как они хороводом искали его? Их объединило, какое-то новое состояние, какая-то нежность друг к другу. Как будто они стали членами какого-то тайного общества, которым открыто то, что неведомо другим. Это новое чувство было и сладким, и одновременно мучительным, как оргазм. И когда ДЖ не стало, их мучение закончилось, больше никого не надо было любить, кроме себя. Можно продолжать жить среди обычных мужчин, которые, как и ты, любят тебя, пока им что-то от тебя нужно. Но яркое наваждение, уже не даст им покоя до смерти.
Кажется, я поняла. Дело не в образе ДЖ. Все дело в музыке. У ДЖ слишком красивая партия, гениальная музыка, слушая которую, невозможно не начать подыскивать ему оправдания. Это эмоции, не поддающиеся рассудку, то, что невероятно красиво, не может внушать неприязни. Тут как с Зигфридом у Вагнера. Вот почему его все любят, хотя, если отследить только сюжет, он парень туповатый, капризный, эгоистичный и жестокий? А потому, что музыка обалденно красивая. И у кого тут недоразвитая хромосома?
Совершенно согласен. Душа человека состоит из двух составляющих - разум и чувство. В опере текст воздействует на разум, а музыка на чувство. И, как в жизни, чувству не прикажешь! Мудрецы говорят, что разум в управлении человека, а чувство в управлении Бога (Чего-то, что воздействует на человека, находясь за пределами его понимания). Об этом я и гутарю, ДЖ, в обход Вашего разума, пытается поведать Вам какую-то высшую истину, которая на данный момент не вписывается в ваше восприятие мира. И он делает это так настойчиво, что Кому-то, по видимому, очень надо, чтобы Вы пришли к пониманию этой истины.
Хм. Несколько лет назад одна из френдесс проводила у себя в журнале опрос среди девушек на тему "с кем из оперных героев вам хотелось бы (извиняюсь) переспать". Что интересно, ДЖ не назвала ни одна. Первое место занял Родриго ди Поза из оперы Верди "Дон Карлос". Кстати, я тоже его назвала. Обалденной красоты партия, мужественный парень, пожертвовал собой ради спасения друга и освобождения Фландрии от испанского гнета, не струсил и пререкался с королем, воплощенное самоотречение, а не человек, потом в ходе дискуссии одна нехорошая девочка докопалась до того, что Родриго был мальтийским рыцарем, а они давали обет безбрачия, так что переспать с ним было бы проблематично, но ее заклевали, вопрос ведь был не о том, кто из оперных героев захотел бы с участницей опроса переспать, а с кем она бы захотела, мужика никто не спрашивал, его дело маленькое. Повторяю: при всей красоте партии и неотразимости героя, ДЖ не назвал НИКТО. Так что ничей разум он не обошел и высшую истину никому не поведал. Что-то в этом есть? Видимо, все-таки слишком несовременен образ ДЖ, он не находит сегодня отклика в сердцах женщин, может быть, такой опрос, проведенный лет сто назад, дал бы другой результат, но не сейчас,
Мне интересен ДЖ, потому что гении ничего просто так не делают. Раз Моцарт выбрал этот сюжет, значит через него хотел поведать нам что-то важное, что видел только он. Что-то из нашего будущего.
Ну вот как раз перечитала. В начале - зовет слуг на помощь, пытается задержать ДЖ до появления слуг (понятно, зачем, наказать хочет), кричит, что убьет его, что убьет себя - ну позор же! В финале - просит Оттавио подождать год со свадьбой (срок траура? вообще, там у Анны проскакивает фраза, что ей не хочется видеть ДЖ живым). Бегло просмотрела все либретто, везде только ненависть.
Ваши френдессы любили свое представление. Встреча с реальностью разрушает прекрасную сказку. Представление, в принципе, глубже наполнения (ну не выросла У до Х), отсюда разочарования и разводы. В случае же с ДЖ, происходило что-то не от мира сего. Наслаждение, каким-то образом, переполняло подставленный сосуд и переливалось через край.
Кстати, никто не назвал в качестве потенциального любовника не только ДЖ, но и Тристана, хотя партия у него обалденная. Я спросила, почему. Мне ответили (кто в теме, естественно, Вагнера слушают не все), что здоровая психика пока им еще дорога, нервные срывы не нужны. Так что девочки вполне трезво оценивали образы оперных героев. Представление о герое создается не только впечатлением от партии, но и его поведением. И потом, Анна же не купилась! Несмотря на то, что у нее состоялся-таки прямой контакт с ДЖ в темной спальне. Вот почему? Неужели Оттавио был лучше? Или просто Анна оказалась умнее прочих? Она возненавидела ДЖ еще до смерти отца.
Неужели Вы действительно уверены, что в разводах всегда виноваты исключительно мужчины?
Как-то странно мы с Вами спорим - я защищаю мужчин, Вы женщин. Чаще бывает наоборот.
Анна была наибольшей эгоисткой, поэтому в большей мере ненавидела альтруизм ДЖ. Он был противоположен ее сущности. С другой стороны, как наибольшая эгоистка, она в большей степени хотела наслаждения и, как женщина, она подсознательно понимала, что наивысшее наслаждение дает альтруизм.
Всегда, в них заложена возможность подняться над своей эгоистической природой.
Раньше, я помню, вы всегда оправдывали ДЖ. Что случилось?
Да ничего не случилось. За мужиков обидно стало, с "неполноценными хромосомами". Полноценные у вас хромосомы, вполне себе полноценные, просто природой каждый пол предназначен для разных целей. По целям с задачами и хромосомы. Биологически самка должна выносить потомство, а самец зачать его и, возможно, отвалить (у разных видов животных и птиц по-разному, у кого семьи, у кого-то самка сама воспитывает потомство). У людей самец сильнее, крупнее и агрессивнее самки, он обеспечивает защиту семьи и добычу пропитания. Чего там той цивилизации-то, по времени? Человек еще не успел измениться физически с диких времен. Задача самки - потомство пестовать, поэтому она более чуткая, нежная, отзывчивая. А самцу это не обязательно, ему нужна физическая сила, выносливость, умение логически мыслить, пространственное воображение. Женщину тоже вполне можно объявить неполноценной из-за разных целей у полов. До недавнего времени так и было. Ну и вот.
С хромосомой дело обстоит так. Мужчина не может восполнить этот недостаток в своем эгоизме, и всегда 0.5 будет меньше, чем один. Но если он выйдет в альтруизм, то это уже 1.5 и гораздо больше, чем 1. Тут есть, чем заинтересовать обладательниц полноценных ХХ.
Я не разбираюсь в генетике, к сожалению. Ну почему ХУ неполноценнее ХХ? Просто другая хромосома, вот и все. Такая градация напоминает обмеривание пропорций лица с помощью циркуля и разделение людей на арийскую расу и остальные, неполноценные, Вам не кажется? Чего это Вы мужчин записываете в недолюдей?
Reply
И у кого тут недоразвитая хромосома?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Неужели Вы действительно уверены, что в разводах всегда виноваты исключительно мужчины?
Как-то странно мы с Вами спорим - я защищаю мужчин, Вы женщин. Чаще бывает наоборот.
Reply
Всегда, в них заложена возможность подняться над своей эгоистической природой.
Раньше, я помню, вы всегда оправдывали ДЖ. Что случилось?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment