Знаете, Лена, по дороге с работы домой, мне пришли некоторые мысли про Дездемону, про интерпретаторов вообще и Арнонкурта и Рошман в частности. Все же отношения, например, дирижера и композитора, это отношения таланта и поклонника. Не будем брать начинающих артистов, которые вынуждены творить искусство за деньги и идти ради карьеры на всякие компромиссы. Поговорим о состоявшихся, которые всех видали. Когда я смотрю на фон Караяна, с его безупречной прической и контролируемыми эмоциями, то как бы слышу его мысли: "Вот Моцарт молодец. И я молодец. Мы с Моцартом два молодца. Фик его еще кто так сыграет, как я." И дело даже не в том, что он был фашист, а в том, что у таких интерпретаторов отсутствует критический взгляд на собственную значимость во временном аспекте. Т.е. такой исполнитель не отдает себе отчет, что 300 и 30 лет проверки на вшивость, это две большие разницы. Отсюда, мне приемлемы два вида отношения исполнителя к собственному творчеству. Или ироничное, или "извините,что так получилось, но это от души, и лучше я, пока, не могу". Короче, Рошман-Даш. Ну и фон Арнонкурт. Хотя, тоже, небось, в гитлерюгенд ходил. А с Дездемоной (оперной), похоже переползаю на Вашу сторону баррикад и отдаю ее партию Рошман. Не зря же она проданную невесту перевернула с ног на голову. Ведь Отелло же с катушек не из-за платка слетел. И Яго интрижку не на пустом месте закрутил. Он просто психологически верно оценил ситуацию, и сумел извлечь максимальную выгоду. Но я не согласен, что Дездемона бледная немочь. Начну издалека. В глубоком детстве, по запамятованной мной, теперь, причине, я прочитал, от начала до конца, роман В.Гюго "Человек, который смеется". Там дело было так. Злодеи-компрачикосы воровали детей и художественно их уродуя, продавали в цирки-шапито. Мальчику Гуинплену изуродовали лицо так, что казалось, что он все время смеется. Потом, когда он вырос, то убежал из цирка и стал бродяжничать с волком и очень красивой девушкой, которая была от рождения слепа. Им было относительно хорошо. Гуинплен любил эту девушку за добрый нрав и не комплексовал по поводу своей внешности. Так они жили, пока не пришли в столицу ни то Франции, ни то Англии. А там жила одна герцогиня, очень богатая, очень красивая, очень молодая и очень развратная. И к тому же девственница, потому что считала всех себя недостойными. И когда на улице она увидела Гуинплена, то ей втемяшелось, что такой красоте, как у нее возможно отдаться только такому уродству, как у него. И начала его охмурять. Он хоть и был человек порядочный и любил свою девушку, но, сами понимаете, впервые в жизни, женщина видя его, хотела его таким, какой он есть. Чем все закончилось я не помню. Кажется, тоже, ничем хорошим не закончилось. Вот мне Дездемона и представилась такой приколисткой, эпатажной личностью. А Отелло думал, поначалу, что это он такой замечательный, а потом его стали терзать смутные сомнения. И с простынями понятнее. И Верди Отелло сочувствовал, и музыку ему красивую написал, а ей нет. Потому что она только себя любила, и довела его до ручки, как Мегера Геракла.
Вы всерьез про Караяна? В смысле, что он думал про двух молодцов, а не про одного? Мне кажется, от только себя и уважал, и думал примерно так:"Как счастлив был бы Моцарт, если бы знал, что его "Флейтой" дирижирует сам Караян!"
Да, я тоже читала в детстве "Человек, который смеется" и тоже не помню, чем все кончилось. Помню, что плохо. Зато прочитала про Данилу-мастера и знаю, чем кончилось у него. Когда у Данилы не получился цветок из камня, он разбил свою работу и начал искать встречи с Хозяйкой Медной горы, мечтал попасть в ее владения и увидеть настоящий каменный цветок. И встретился в конце концов, Хозяйка пригласила его к себе, но предупредила, что если он захочет уйти, она его, конечно, отпустит, но если он уйдет, то забудет все, что видел. Будет помнить, что был в ее царстве, но как что там выглядело - забудет. Данила остался у Хозяйки, но его невеста, которая не верила в его гибель, хотя все говорили, раз пропал бесследно, значит, погиб где-то в лесах, волки съели, а она за другого замуж не вышла, стала зарабатывать на жизнь простенькими поделками их малахита и искала камень для поделок на том месте, где чаще всего бывал Данила. И Данила это почувствовал и притянул ее к себе под землю, помог войти во владения Хозяйки. Невеста потребовала у Хозяйки отпустить Данилу обратно на землю, Хозяйка согласилась, раз уж у них такая любовь, и он сам тоже рвется домой, и даже оставила ему память о чудесах подземного мира, единственное, что он забыл - это как выглядит каменный цветок.
Про Дездемону - возможно, но уж больно у нее бесцветная музыка, поэтому она и кажется мне бледной немочью. Хотя она и вполне может быть эгоисткой, зацикленной только на себе. Нет, все-таки у эпатажной личности музыка должна бы быть ярче. Верди великий мастер, он дает своим героям очень выразительные и точные музыкальные характеристики.
Да, он из армян. Предок эмигрировал в Австрию из Турции и даже ухитрился заработать приставку "фон" к фамилии. Видимо, серьезный был человек.
Наверняка читали, а как же. Мне кажется, смысл того, что Данила забыл, как выглядит каменный цветок в том, что раз ты мастер - так и создавай свое, придумывай сам, копируй земные, живые цветы. То есть это как признание таланта. Ну забыл. Ну и что? Настоящего художника не нужно водить за ручку и предлагать копировать нечто пусть даже совершенное.
По-моему, это уж слишком сложно. Фрейдом запахло. Мне кажется, она обычная эгоистичная курица, дура.
А откуда у Хозяйки был настоящий Каменный цветок? Его другой Данила сделал? Или это нечеловеческих рук дело? Мне кажется Вагнер намекал именно на это в своей оценке творчества Моцарта. Т.е., перед Моцартом, все они Данилы, в каком-то смысле.
Цветок у Хозяйки сам вырос, там же каменный мир, все каменное, и цветы, и деревья, и сама Хозяйка "каменна девка".
Ну, если учитывать, что настоящая опера собственно с Моцарта и началась... но Данила был настоящий мастер! Художник.
Знаете, мне все время не дает покоя Ваша реплика о взаимозаменяемости реальной жизни и сценической правды. Ну помните, Вы говорили, что герои спектакля меняются местами со зрителями и переходят от ролей к житейским делам. Я тут еще кое-что написала, но в журнале это публиковать не буду, это по "Тристану и Изольде", получается что-то вроде святотатства. Сейчас запакую и выложу на файлообменник.
В принципе, сталактиты могли дать толчок легенде. Это ведь уральские сказы, а на Урале есть и пещеры со сталактитами. Могли и в самом деле любоваться на подземные "Каменные цветки"?
Сталактиты интересны тем, что получают свои формы за 5-7 тысяч лет. Т.е. Данила, в принципе, не мог бы повторить его, как бы ему того не хотелось. Так, думается, и все искусство приближаясь не достигает. Жизнь творца, слишком коротка, чтобы постичь и отразить сущность Творения. http://www.youtube.com/watch?v=EafqesaUlDY
Какая красота! Но это не цветы, это же настоящий языческий храм! Интересно, сталактитовые скульптуры не подработаны человеческими руками? Такое впечатлению, что это действительно скульптуры, а не игра природы. В общем, чудо. Спасибо.
С Новым годом! Пусть он будет самым лучшим в жизни!
В этом то все и дело, что не подработаны дилетантами от природы. Когда попадаешь внутрь, чувствуешь себя частью какого-то серьезного, тысячелетнего процесса.
Был несколько раз. Мое любимое место. Его случайно нашли несколько лет назад. Представляете, это все капало 5 тыс. лет не для кого. Как если бы Вы жили всегда в какой-нибудь деревне в лесу и не знали бы о существовании моря. А потом пошли бы, например, по ягоды и заблудились. А потом. бац, и вышли бы на берег моря. Вы там жили, в своем миру поколениями, а параллельно жил другой мир, по своим законам, которых Вам так, сразу, и не понять.
Ну, учитывая, что мы созданы по образу и подобию Божьему, и красоту эту так долго от нас прятали, может, Он для себя ее создавал? Но не стал возражать, чтобы и люди полюбовались, когда они наконец нашли пещеру?
Знаете, Лена, по дороге с работы домой, мне пришли некоторые мысли про Дездемону, про интерпретаторов вообще и Арнонкурта и Рошман в частности.
Все же отношения, например, дирижера и композитора, это отношения таланта и поклонника. Не будем брать начинающих артистов, которые вынуждены творить искусство за деньги и идти ради карьеры на всякие компромиссы. Поговорим о состоявшихся, которые всех видали. Когда я смотрю на фон Караяна, с его безупречной прической и контролируемыми эмоциями, то как бы слышу его мысли: "Вот Моцарт молодец. И я молодец. Мы с Моцартом два молодца. Фик его еще кто так сыграет, как я." И дело даже не в том, что он был фашист, а в том, что у таких интерпретаторов отсутствует критический взгляд на собственную значимость во временном аспекте.
Т.е. такой исполнитель не отдает себе отчет, что 300 и 30 лет проверки на вшивость, это две большие разницы. Отсюда, мне приемлемы два вида отношения исполнителя к собственному творчеству. Или ироничное, или "извините,что так получилось, но это от души, и лучше я, пока, не могу". Короче, Рошман-Даш. Ну и фон Арнонкурт. Хотя, тоже, небось, в гитлерюгенд ходил.
А с Дездемоной (оперной), похоже переползаю на Вашу сторону баррикад и отдаю ее партию Рошман. Не зря же она проданную невесту перевернула с ног на голову.
Ведь Отелло же с катушек не из-за платка слетел. И Яго интрижку не на пустом месте закрутил. Он просто психологически верно оценил ситуацию, и сумел извлечь максимальную выгоду. Но я не согласен, что Дездемона бледная немочь.
Начну издалека. В глубоком детстве, по запамятованной мной, теперь, причине, я прочитал, от начала до конца, роман В.Гюго "Человек, который смеется". Там дело было так. Злодеи-компрачикосы воровали детей и художественно их уродуя, продавали в цирки-шапито. Мальчику Гуинплену изуродовали лицо так, что казалось, что он все время смеется. Потом, когда он вырос, то убежал из цирка и стал бродяжничать с волком и очень красивой девушкой, которая была от рождения слепа. Им было относительно хорошо. Гуинплен любил эту девушку за добрый нрав и не комплексовал по поводу своей внешности.
Так они жили, пока не пришли в столицу ни то Франции, ни то Англии. А там жила одна герцогиня, очень богатая, очень красивая, очень молодая и очень развратная. И к тому же девственница, потому что считала всех себя недостойными. И когда на улице она увидела Гуинплена, то ей втемяшелось, что такой красоте, как у нее возможно отдаться только такому уродству, как у него.
И начала его охмурять. Он хоть и был человек порядочный и любил свою девушку, но, сами понимаете, впервые в жизни, женщина видя его, хотела его таким, какой он есть. Чем все закончилось я не помню. Кажется, тоже, ничем хорошим не закончилось.
Вот мне Дездемона и представилась такой приколисткой, эпатажной личностью. А Отелло думал, поначалу, что это он такой замечательный, а потом его стали терзать смутные сомнения. И с простынями понятнее. И Верди Отелло сочувствовал, и музыку ему красивую написал, а ей нет. Потому что она только себя любила, и довела его до ручки, как Мегера Геракла.
Reply
Да, я тоже читала в детстве "Человек, который смеется" и тоже не помню, чем все кончилось. Помню, что плохо. Зато прочитала про Данилу-мастера и знаю, чем кончилось у него. Когда у Данилы не получился цветок из камня, он разбил свою работу и начал искать встречи с Хозяйкой Медной горы, мечтал попасть в ее владения и увидеть настоящий каменный цветок. И встретился в конце концов, Хозяйка пригласила его к себе, но предупредила, что если он захочет уйти, она его, конечно, отпустит, но если он уйдет, то забудет все, что видел. Будет помнить, что был в ее царстве, но как что там выглядело - забудет. Данила остался у Хозяйки, но его невеста, которая не верила в его гибель, хотя все говорили, раз пропал бесследно, значит, погиб где-то в лесах, волки съели, а она за другого замуж не вышла, стала зарабатывать на жизнь простенькими поделками их малахита и искала камень для поделок на том месте, где чаще всего бывал Данила. И Данила это почувствовал и притянул ее к себе под землю, помог войти во владения Хозяйки. Невеста потребовала у Хозяйки отпустить Данилу обратно на землю, Хозяйка согласилась, раз уж у них такая любовь, и он сам тоже рвется домой, и даже оставила ему память о чудесах подземного мира, единственное, что он забыл - это как выглядит каменный цветок.
Про Дездемону - возможно, но уж больно у нее бесцветная музыка, поэтому она и кажется мне бледной немочью. Хотя она и вполне может быть эгоисткой, зацикленной только на себе. Нет, все-таки у эпатажной личности музыка должна бы быть ярче. Верди великий мастер, он дает своим героям очень выразительные и точные музыкальные характеристики.
Reply
Интересно, читали ли Бажову в детстве сказку Снежная королева? (сначала ошибся, написал смежная)
А может ей другие были настолько безразличны, что она только саму себя эпатировала. У Гюго, кажется, описан именно такой случай.
Reply
Наверняка читали, а как же. Мне кажется, смысл того, что Данила забыл, как выглядит каменный цветок в том, что раз ты мастер - так и создавай свое, придумывай сам, копируй земные, живые цветы. То есть это как признание таланта. Ну забыл. Ну и что? Настоящего художника не нужно водить за ручку и предлагать копировать нечто пусть даже совершенное.
По-моему, это уж слишком сложно. Фрейдом запахло. Мне кажется, она обычная эгоистичная курица, дура.
Reply
Мне кажется Вагнер намекал именно на это в своей оценке творчества Моцарта. Т.е., перед Моцартом, все они Данилы, в каком-то смысле.
Reply
Ну, если учитывать, что настоящая опера собственно с Моцарта и началась... но Данила был настоящий мастер! Художник.
Знаете, мне все время не дает покоя Ваша реплика о взаимозаменяемости реальной жизни и сценической правды. Ну помните, Вы говорили, что герои спектакля меняются местами со зрителями и переходят от ролей к житейским делам. Я тут еще кое-что написала, но в журнале это публиковать не буду, это по "Тристану и Изольде", получается что-то вроде святотатства. Сейчас запакую и выложу на файлообменник.
Reply
Reply
Reply
http://www.youtube.com/watch?v=EafqesaUlDY
Reply
Reply
Пусть он будет самым лучшим в жизни!
В этом то все и дело, что не подработаны дилетантами от природы. Когда попадаешь внутрь, чувствуешь себя частью какого-то серьезного, тысячелетнего процесса.
Reply
А Вы там были? Здорово! Грандиозное впечатление.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment