Как выгребать-то будем? Есть идеи? Я вот нагло полезла глубже в трясину.
Неделей позже, Москва, квартира Евгения Львовича. Ольга и Евгений Львович сидят на кухне за столом, перед каждым кружка с остывшим чаем. Ольга курит.
ЕЛ Да уж, Оленька, лихо это я вас развлекаю...
ОЛЬГА (жалобно) Я ничего не понимаю...
ЕЛ Я тоже. В морге нам показали подлинник акта вскрытия тела вашего мужа.
ОЛЬГА Это мог быть другой человек...
ЕЛ При нем были все документы.
ОЛЬГА Документы украли, а потом вор умер.
ЕЛ В больницу его отправили коллеги по ансамблю, прямо с репетиции. Из больницы он уже не вышел.
ОЛЬГА Я не понимаю! Я не знаю, чему верить! Я видела его живым! Я его касалась, у него были теплые руки. Он ел, пил водку в конце концов! Разве призраки едят? Пьют спиртное?
ЕЛ В составе ансамбля есть солист Ульянов. Бас. Фотографии я видел... но они все с концертов, артисты там в костюмах и гриме, утверждать ничего не буду, хотя похож очень.
ОЛЬГА Не просто похож. Знаете, когда живешь с человеком бок о бок достаточно долгое время, запоминаешь его мелкие привычки, неосознанные жесты, манеру поведения... повороты головы, как он держит вилку, как улыбается...
ЕЛ Понял.
ОЛЬГА Это он! Это его привычки! Господи, куда бежать, что делать...
ЕЛ Да погодите вы бежать! Сразу и бежать. Вам у меня совсем не нравится?
ОЛЬГА Да нет, почему? У вас уютно.
ЕЛ Ну вот! Поживите еще, сходите в театр, для чего я вас сюда вытащил? По архивам и больницам таскаться? Я купил билеты в Новую Оперу на "Волшебную флейту", завтра идем. У них там сейчас голоса лучше, чем в Большом театре. Зал, правда, с дефектами акустики, но я плохие места знаю, взял билеты на хорошие.
ОЛЬГА То есть вы предлагаете ничего не предпринимать и выждать какое-то время?
ЕЛ Ну да! Зачем что-то предпринимать именно нам? Пусть первый ход делает противник!
ОЛЬГА А если он не противник?
ЕЛ Лучше подстраховаться и считать его противником, на всякий случай. В деревню он к вам зачем-то ведь приехал? Зачем? Чего-то хотел? Чего? А нас там оказалось много... И да, лучше нам сейчас быть вместе. То есть... не обязательно со мной... если вам непрятно... или еще что-то... но вам надо быть не одной, вы понимаете?
ОЛЬГА А с чего это вы так рьяно берете на себя мою защиту? Вы же не обязаны.
ЕЛ А с меня хватило той истории в юности, с Володей. Я, видите ли, обучаем. Так что лучше уж сидите здесь. Так сказать, под колпаком у Мюллера. На всякий пожарный случай. Сейчас почти лето, дом протапливать не надо, яблони окучивать тоже. Если что, за стенкой живут пенсионеры, супружеская пара, им можно покричать через вентиляцию в ванной, они практически всегда дома.
ОЛЬГА Да, я, когда моюсь, очень хорошо слышу, как они разговаривают. А вы что, всерьез считаете, что может понадобиться помощь? Вы... боитесь?
ЕЛ Да черт его знает, можно ли назвать это страхом. Скорее я настороже. И вы будьте настороже. А там посмотрим, как будут развиваться события. Может, и никак.
Я приеду и откушу Вам нос! Неужели нельзя было предупредить, что Вы исчезаете, и не заставлять леди искать информацию о терактах в Тель-Авиве?
У меня есть видео оперы Тань Дуня "Первый император". Он дирижирует сам, и это отдельное зрелище. А еще китайские народные инструменты в составе оркестра, которые звучат как не знаю что, и это тоже здорово. Там суровая защита, у записи, но можно попробовать перевести в AVI, и если получится, что не гарантировано, то выложу.
Когда пушки говорят, музы не высовываются, а помалкивают в тряпочку.(Пушки - внутримолекулярные, музы - либреттонаписательные. Чтобы не подумали чего). Вам Тан Дун тоже, я понимаю, приглянулся?
Во всяком случае заинтересовал. "Первый император" далеко не худшее из того, что мне пришлось слышать. Но такие вещи лучше еще и видеть. Пока риппуется первый диск, второй (если с первым все будет в порядке) сделаю завтра, это достаточно долгий процесс, тогда же и начну выкладывать. Между прочим, моя муза готова рвануть с низкого старта, пока Вы блистательно отсутствовали, у меня уже и финал сложился в голове, в лучших (ну, может и не самых лучших), но вполне мистических традициях. А чего я должна была подумать насчет муз?
Давайте, выкладывайте, что Вам муза на хвосте принесла. Я пока выпимши, пушки молчат, и мои музы, по крайней мере, почитают, что Ваши понаписали. Не знаю, что Вы могли подумать, это я, на всякий случай, чтобы ничего не подумали. Тан Дун - голова! Извините, что я его без мягких знаков, с ними он выэывает ассоциацию с твою мать.
Вечер следующего дня. Квартира Евгения Львовича. Открывается входная дверь, входят Евгений Львович и Ольга, оба в прекрасном настороении.
ОЛЬГА Не ожидала! Вот ей-богу, не ожидала! Привыкли мы в провинции считать Большой театр средоточием национальной культуры, думаем, там голоса лучшие в стране. А эти ребята, из Новой Оперы... молодые, талантливые, какие голоса!
ЕЛ Постановка не ахти...
ОЛЬГА А вы мне настроение все равно не испортите, и не старайтесь, я люблю традиционные постановки. Все эти современные выпендрежи, рабочие комбинезоны, совковые лопаты на плечах у хора ни с того ни с сего, лужи крови на сцене... а то еще артистов догола разденут...
ЕЛ (подхватывает) А они толстые!
ОЛЬГА Вот именно. Так что учтите, мне понравился спектакль, и я запрещаю вам его ругать!
ЕЛ (сложив ладони в молитвенном жесте, склоняет голову) Слушаю и повинуюсь, госпожа!
Раздается звонок в дверь.
ЕЛ (огорченно) Ну вот, принесло кого-то... так некстати... (открывает дверь. На пороге Борис Аристархович)
Ольга (изумленно) Бо? Как ты... что ты здесь... почему?..
БО Извините, ребята. Можно войти?
Евгений Львович и Ольга нерешительно переглядываются.
БО Я что, испортил вам вечер? Можно я все-таки зайду, а то завтра могу и не решиться... эй, вы чего это? Не вампир я, не вампир!
ОЛЬГА А чем докажешь?
ЕЛ Заходите. Проходите на кухню, сейчас я поставлю чайник.
БО А водка у вас есть?
ЕЛ Коньяк.
БО Хммм... нет. Такие разговоры, знаете, только под водку, так что если ее нет, лучше пусть будет чай.
Евгений Львович, Ольга и Бо проходят на кухню, ЕЛ включает чайник, все садятся за пустой стол, ЕЛ ставит на стол пепельницу, достает пачку сигарет, демонстративным жестом кладет рядом с пепельницей.
БО (хватаясь за сигарету, как утопающий за спасательный круг) Спасибо! Большое спасибо! (закуривает). То, что надо! Ну ладно, раз уж я решил рассказать вам все, лучше сделать это сразу, а вы уж сами решайте, верить или бить морду. В общем, так. Жил в Смоленске парень, Никита Ульянов, мечтал петь в опере, закончил музыкальный колледж по классу вокала, бас... так себе бас был, средней паршивости, диапазон маленький, дыхалка слабая, но в консерваторию в Санкт-Петербурге его взяли. Сначала казалось, что он подает некоторые надежды, педагог с ним возился, не жалел сил, но к третьему курсу выяснилось, что тот уровень, с которым он закончил колледж - это его потолок. Ни диапазон растянуть, ни дыхание поставить так и не удалось. В общем, кое-как дополз он до выпуска...дотянули за уши, пнули в зад - ищи место, вдруг повезет. Он искал! Он честно искал хоть какое завалящее местечко в самом захудалом, самом провинциальном музыкальном театре! Его прослушивали и предлагали место в хоре. А он мечтал о Зарастро и Борисе.
ЕЛ Вы успокойтесь. Глотните чаю. И завязывайте вы с этим дурацким местоиением. Вы ведь о себе рассказываете? Ну вот и говорите "я".
БО Предлагаете раздеться догола и сплясать на столе?
ЕЛ (жестко) Нет, предлагаю прекратить дешевую театральщину и вести себя, как положено настоящему мужику.
БО Дешевую театральщину, значит? (берет себя в руки, видно, с каким трудом ему это удается). Ладно, прекратить так прекратить. Но вы потом сами поймете, что эта история не из тех, которые можно рассказывать без театральщины.
ЕЛ Там видно будет. Рассказывайте, мы внимательно слушаем.
БО Итак, потеряв всякую надежду устроиться солистом в театр, я решил попробовать толкнуться в какой-нибудь ансамбль песни и пляски. И только-только я это решил, как свалился с острым приступом аппендицита. Привезли меня в больницу, сразу в операционную, дали наркоз, я заснул. А когда проснулся... я просто не знаю, как это сказать, не могу выразить, слов не хватает! В моей голове звучал ГОЛОС. Нет, не так! Я одновременно ощущал себя неудачником Никитой Ульяновым и кем-то, кого я совершенно не знал. Этот кто-то... он не говорил со мной, но я вспоминал его жизнь, его любовь, его талант. А он, черт меня побери, был действительно талантливым певцом! У него был роскошный бас, он не то, чтобы пел, нет, я сам это чувствовал, чувствовал по тому, как начали двигаться мышцы моего горла, как я начал дышать. Не так, как я это делал всегда! И в то же время я оставался прежним Никитой. Сначала я сильно испугался, пожаловался врачу, он усмехнулся и сказал, что реакция на общий наркоз у всех индивидуальна, предложил подождать пару-тройку дней, а потом уже, если эти ощущения не пропадут, попросить о консультации у психиатра. Вот тут-то я испугался по-настоящему. Я, видите ли, уже успел испробовать свои новые способности, пел потихоньку в палате, соседи были в восторге, да я и сам слышал, что голос мой начал звучать совершенно иначе. Лучше. Гораздо лучше. Мощнее, объемнее. Я побоялся это потерять, и на следующий день сказал врачу, что все прошло. Он посмеялся, похлопал меня по плечу и рассказал несколько совершенно невероятных историй о больных, перенесших общий наркоз. А я попробовал разобраться с этим раздвоением личности. Стал копаться в воспоминаниях своего второго "я"... нет, не так! Я начал вспоминать... опять не так!
ЕЛ Ваше второе "я" начало вспоминать?
БО Наверное, так будет точнее всего. Сумбурные, перемешанные обрывки воспоминаний постепенно выстраивались в четкую линию жизни совершенно чужого человека начиная с раннего детства и до... ну да, до момента смерти и немного после. Понимаете, он умер в той же больнице, где меня оперировали, в ту самую секунду, когда мне дали наркоз. Его внезапно и рано, так рано покинувшая тело душа испугалась, заметалась, кинулась искать приюта и встретилась с душой Никиты Ульянова, тоже покинувшей тело, когда он уснул под наркозом. Да, да, а вы не знали, что душа спящего человека выходит из его тела и блуждает непонятно где? И я не знал. Теперь вот знаю. На собственной, так сказать, шкуре... ладно. Душа Бориса Аристарховича Корецкого накрепко прицепилась к душе Никиты Ульянова и последовала за ней, а когда Никите Ульянову пришло время просыпаться, она вместе с его душой вошла в тело Никиты. Я невнятно выражаюсь? Извините, я плохой оратор.
БО Погодите, это еще не все. Когда я выписался из больницы, начал приводить себя в порядок и посмотрелся в хорошее зеркало, не мутное больничное, а нормальное, в квартире, я снимал тогда меблированную квартиру в Москве... ну, это неважно, в общем, зеркало отразило не мое привычное лицо, а... не совсем мое. Мое лицо начало меняться. Я чуть не поседел от страха! Извините, Евгений Львович, можно все-таки немного коньяка?
ЕЛ Конечно. (достает из кухонного шкафчика бутылку, наливает полстакана, Бо выпивает залпом)
БО Ух! Хорошо. Спасибо, вы меня спасли. Так вот, артист Корецкий очень прочно во мне поселился и начал обживаться. Все, чему меня безуспешно пытались обучить в консерватории, пришло ко мне само - диапазон, техника... сценические навыки... но с ними пришло и еще кое-что. Корецкий подарил мне свою внешность и мелкие привычки, изменились мои движения, гастрономические предпочтения... Оленька, ничего, что я так, по фамилии?
ОЛЬГА Чего уж тут. Не до хорошего, выдержать бы повесть до конца.
БО А конец вот он, я уже к нему подошел. За неполный месяц я стал точной копией Бориса Корецкого, а когда изменения прекратились, отправился в Ансамбль Песни и Пляски Улан предлагать свои услуги. Самое интересное, что я наполовину все-таки оставался Никитой Ульяновым. Помнил всю его жизнь, запахи детства, продолжал любить маму... и не мог позволить себе навестить ее, лицо-то стало чужим! Господи... Дайте еще коньяка!
ОЛЬГА Может быть, все-таки сбегать за водкой? Я быстро.
ЕЛ Сиди. Коньяк ничем не хуже. (наливает еще полстакана, Бо выпивает).
БО Я решил формально объединить обе свои сущности и поменял имя в паспорте, оставив прежнюю фамилию. Это несложно, пишешь заявление, тебе меняют паспорт и все. В ансамбль меня приняли на удивление легко, первое время относились несколько настороженно, еще бы, пришел новый солист на место умершего и оказался его полной копией! Ну а потом привыкли и перестали обращать внимание. А тут еще Дуняша... Никита влюбился в нее насмерть. Я ведь все-таки наполовину Никита. Борис продолжал любить Ольгу, но в данном случае решал не он.
ОЛЬГА И к лучшему. Я бы, пожалуй, не выдержала. Я не была на похоронах Бориса, свалилась с сердечным приступом, а когда оправилась, все уже было сделано.
ЕЛ Ну и история! Я, пожалуй, тоже выпью, на трезвую голову такое не переваришь (наливает себе немного коньяка, пьет).
БО Я, наверное, пойду. Вечер я вам все-таки испортил.
ЕЛ Испортил, не испортил... какая, нафиг, разница? Спасибо, что зашел!
Все, да? А как же мог человек, мечтавший только об одном - петь, вдруг взять да и бросить нафиг это дело, когда карьера начала складываться? Скорее он бы снова попытался устроиться в оперный театр, с новыми-то способностями. Или продолжил работать в ансамбле. Но это "Тань! Дунь!" звучит гениально. Главное, ведь без всякой задней мысли Вы придумали имя Дуня!
Чего стоит карьера, по сравнению с жизнью секстетом? Махнул не глядя. Вы преувеличиваете мои заслуги перед неблагодарными потомками. Имя Дуня - Тань, придумал А.С.Пушкин.
Неделей позже, Москва, квартира Евгения Львовича. Ольга и Евгений Львович сидят на кухне за столом, перед каждым кружка с остывшим чаем. Ольга курит.
ЕЛ Да уж, Оленька, лихо это я вас развлекаю...
ОЛЬГА (жалобно) Я ничего не понимаю...
ЕЛ Я тоже. В морге нам показали подлинник акта вскрытия тела вашего мужа.
ОЛЬГА Это мог быть другой человек...
ЕЛ При нем были все документы.
ОЛЬГА Документы украли, а потом вор умер.
ЕЛ В больницу его отправили коллеги по ансамблю, прямо с репетиции. Из больницы он уже не вышел.
ОЛЬГА Я не понимаю! Я не знаю, чему верить! Я видела его живым! Я его касалась, у него были теплые руки. Он ел, пил водку в конце концов! Разве призраки едят? Пьют спиртное?
ЕЛ В составе ансамбля есть солист Ульянов. Бас. Фотографии я видел... но они все с концертов, артисты там в костюмах и гриме, утверждать ничего не буду, хотя похож очень.
ОЛЬГА Не просто похож. Знаете, когда живешь с человеком бок о бок достаточно долгое время, запоминаешь его мелкие привычки, неосознанные жесты, манеру поведения... повороты головы, как он держит вилку, как улыбается...
ЕЛ Понял.
ОЛЬГА Это он! Это его привычки! Господи, куда бежать, что делать...
ЕЛ Да погодите вы бежать! Сразу и бежать. Вам у меня совсем не нравится?
ОЛЬГА Да нет, почему? У вас уютно.
ЕЛ Ну вот! Поживите еще, сходите в театр, для чего я вас сюда вытащил? По архивам и больницам таскаться? Я купил билеты в Новую Оперу на "Волшебную флейту", завтра идем. У них там сейчас голоса лучше, чем в Большом театре. Зал, правда, с дефектами акустики, но я плохие места знаю, взял билеты на хорошие.
ОЛЬГА То есть вы предлагаете ничего не предпринимать и выждать какое-то время?
ЕЛ Ну да! Зачем что-то предпринимать именно нам? Пусть первый ход делает противник!
ОЛЬГА А если он не противник?
ЕЛ Лучше подстраховаться и считать его противником, на всякий случай. В деревню он к вам зачем-то ведь приехал? Зачем? Чего-то хотел? Чего? А нас там оказалось много... И да, лучше нам сейчас быть вместе. То есть... не обязательно со мной... если вам непрятно... или еще что-то... но вам надо быть не одной, вы понимаете?
ОЛЬГА А с чего это вы так рьяно берете на себя мою защиту? Вы же не обязаны.
ЕЛ А с меня хватило той истории в юности, с Володей. Я, видите ли, обучаем. Так что лучше уж сидите здесь. Так сказать, под колпаком у Мюллера. На всякий пожарный случай. Сейчас почти лето, дом протапливать не надо, яблони окучивать тоже. Если что, за стенкой живут пенсионеры, супружеская пара, им можно покричать через вентиляцию в ванной, они практически всегда дома.
ОЛЬГА Да, я, когда моюсь, очень хорошо слышу, как они разговаривают. А вы что, всерьез считаете, что может понадобиться помощь? Вы... боитесь?
ЕЛ Да черт его знает, можно ли назвать это страхом. Скорее я настороже. И вы будьте настороже. А там посмотрим, как будут развиваться события. Может, и никак.
ОЛЬГА Это было бы здорово.
Reply
Вот и подвижника Тан Дуна увидеть привелось. И понравилось. Это, конечно, не опера, в привычном смысле, но это Опера.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2901610
Reply
У меня есть видео оперы Тань Дуня "Первый император". Он дирижирует сам, и это отдельное зрелище. А еще китайские народные инструменты в составе оркестра, которые звучат как не знаю что, и это тоже здорово. Там суровая защита, у записи, но можно попробовать перевести в AVI, и если получится, что не гарантировано, то выложу.
Reply
Reply
А чего я должна была подумать насчет муз?
Reply
Не знаю, что Вы могли подумать, это я, на всякий случай, чтобы ничего не подумали.
Тан Дун - голова! Извините, что я его без мягких знаков, с ними он выэывает ассоциацию с твою мать.
Reply
ОЛЬГА Не ожидала! Вот ей-богу, не ожидала! Привыкли мы в провинции считать Большой театр средоточием национальной культуры, думаем, там голоса лучшие в стране. А эти ребята, из Новой Оперы... молодые, талантливые, какие голоса!
ЕЛ Постановка не ахти...
ОЛЬГА А вы мне настроение все равно не испортите, и не старайтесь, я люблю традиционные постановки. Все эти современные выпендрежи, рабочие комбинезоны, совковые лопаты на плечах у хора ни с того ни с сего, лужи крови на сцене... а то еще артистов догола разденут...
ЕЛ (подхватывает) А они толстые!
ОЛЬГА Вот именно. Так что учтите, мне понравился спектакль, и я запрещаю вам его ругать!
ЕЛ (сложив ладони в молитвенном жесте, склоняет голову) Слушаю и повинуюсь, госпожа!
Раздается звонок в дверь.
ЕЛ (огорченно) Ну вот, принесло кого-то... так некстати... (открывает дверь. На пороге Борис Аристархович)
Ольга (изумленно) Бо? Как ты... что ты здесь... почему?..
БО Извините, ребята. Можно войти?
Евгений Львович и Ольга нерешительно переглядываются.
БО Я что, испортил вам вечер? Можно я все-таки зайду, а то завтра могу и не решиться... эй, вы чего это? Не вампир я, не вампир!
ОЛЬГА А чем докажешь?
ЕЛ Заходите. Проходите на кухню, сейчас я поставлю чайник.
БО А водка у вас есть?
ЕЛ Коньяк.
БО Хммм... нет. Такие разговоры, знаете, только под водку, так что если ее нет, лучше пусть будет чай.
Евгений Львович, Ольга и Бо проходят на кухню, ЕЛ включает чайник, все садятся за пустой стол, ЕЛ ставит на стол пепельницу, достает пачку сигарет, демонстративным жестом кладет рядом с пепельницей.
БО (хватаясь за сигарету, как утопающий за спасательный круг) Спасибо! Большое спасибо! (закуривает). То, что надо! Ну ладно, раз уж я решил рассказать вам все, лучше сделать это сразу, а вы уж сами решайте, верить или бить морду. В общем, так. Жил в Смоленске парень, Никита Ульянов, мечтал петь в опере, закончил музыкальный колледж по классу вокала, бас... так себе бас был, средней паршивости, диапазон маленький, дыхалка слабая, но в консерваторию в Санкт-Петербурге его взяли. Сначала казалось, что он подает некоторые надежды, педагог с ним возился, не жалел сил, но к третьему курсу выяснилось, что тот уровень, с которым он закончил колледж - это его потолок. Ни диапазон растянуть, ни дыхание поставить так и не удалось. В общем, кое-как дополз он до выпуска...дотянули за уши, пнули в зад - ищи место, вдруг повезет. Он искал! Он честно искал хоть какое завалящее местечко в самом захудалом, самом провинциальном музыкальном театре! Его прослушивали и предлагали место в хоре. А он мечтал о Зарастро и Борисе.
Reply
ЕЛ Вы успокойтесь. Глотните чаю. И завязывайте вы с этим дурацким местоиением. Вы ведь о себе рассказываете? Ну вот и говорите "я".
БО Предлагаете раздеться догола и сплясать на столе?
ЕЛ (жестко) Нет, предлагаю прекратить дешевую театральщину и вести себя, как положено настоящему мужику.
БО Дешевую театральщину, значит? (берет себя в руки, видно, с каким трудом ему это удается). Ладно, прекратить так прекратить. Но вы потом сами поймете, что эта история не из тех, которые можно рассказывать без театральщины.
ЕЛ Там видно будет. Рассказывайте, мы внимательно слушаем.
БО Итак, потеряв всякую надежду устроиться солистом в театр, я решил попробовать толкнуться в какой-нибудь ансамбль песни и пляски. И только-только я это решил, как свалился с острым приступом аппендицита. Привезли меня в больницу, сразу в операционную, дали наркоз, я заснул. А когда проснулся... я просто не знаю, как это сказать, не могу выразить, слов не хватает! В моей голове звучал ГОЛОС. Нет, не так! Я одновременно ощущал себя неудачником Никитой Ульяновым и кем-то, кого я совершенно не знал. Этот кто-то... он не говорил со мной, но я вспоминал его жизнь, его любовь, его талант. А он, черт меня побери, был действительно талантливым певцом! У него был роскошный бас, он не то, чтобы пел, нет, я сам это чувствовал, чувствовал по тому, как начали двигаться мышцы моего горла, как я начал дышать. Не так, как я это делал всегда! И в то же время я оставался прежним Никитой. Сначала я сильно испугался, пожаловался врачу, он усмехнулся и сказал, что реакция на общий наркоз у всех индивидуальна, предложил подождать пару-тройку дней, а потом уже, если эти ощущения не пропадут, попросить о консультации у психиатра. Вот тут-то я испугался по-настоящему. Я, видите ли, уже успел испробовать свои новые способности, пел потихоньку в палате, соседи были в восторге, да я и сам слышал, что голос мой начал звучать совершенно иначе. Лучше. Гораздо лучше. Мощнее, объемнее. Я побоялся это потерять, и на следующий день сказал врачу, что все прошло. Он посмеялся, похлопал меня по плечу и рассказал несколько совершенно невероятных историй о больных, перенесших общий наркоз. А я попробовал разобраться с этим раздвоением личности. Стал копаться в воспоминаниях своего второго "я"... нет, не так! Я начал вспоминать... опять не так!
ЕЛ Ваше второе "я" начало вспоминать?
БО Наверное, так будет точнее всего. Сумбурные, перемешанные обрывки воспоминаний постепенно выстраивались в четкую линию жизни совершенно чужого человека начиная с раннего детства и до... ну да, до момента смерти и немного после. Понимаете, он умер в той же больнице, где меня оперировали, в ту самую секунду, когда мне дали наркоз. Его внезапно и рано, так рано покинувшая тело душа испугалась, заметалась, кинулась искать приюта и встретилась с душой Никиты Ульянова, тоже покинувшей тело, когда он уснул под наркозом. Да, да, а вы не знали, что душа спящего человека выходит из его тела и блуждает непонятно где? И я не знал. Теперь вот знаю. На собственной, так сказать, шкуре... ладно. Душа Бориса Аристарховича Корецкого накрепко прицепилась к душе Никиты Ульянова и последовала за ней, а когда Никите Ульянову пришло время просыпаться, она вместе с его душой вошла в тело Никиты. Я невнятно выражаюсь? Извините, я плохой оратор.
ЕЛ Все вполне понятно, не беспокойтесь.
ОЛЬГА Жуть какая... Мистика.
Reply
БО Погодите, это еще не все. Когда я выписался из больницы, начал приводить себя в порядок и посмотрелся в хорошее зеркало, не мутное больничное, а нормальное, в квартире, я снимал тогда меблированную квартиру в Москве... ну, это неважно, в общем, зеркало отразило не мое привычное лицо, а... не совсем мое. Мое лицо начало меняться. Я чуть не поседел от страха! Извините, Евгений Львович, можно все-таки немного коньяка?
ЕЛ Конечно. (достает из кухонного шкафчика бутылку, наливает полстакана, Бо выпивает залпом)
БО Ух! Хорошо. Спасибо, вы меня спасли. Так вот, артист Корецкий очень прочно во мне поселился и начал обживаться. Все, чему меня безуспешно пытались обучить в консерватории, пришло ко мне само - диапазон, техника... сценические навыки... но с ними пришло и еще кое-что. Корецкий подарил мне свою внешность и мелкие привычки, изменились мои движения, гастрономические предпочтения... Оленька, ничего, что я так, по фамилии?
ОЛЬГА Чего уж тут. Не до хорошего, выдержать бы повесть до конца.
БО А конец вот он, я уже к нему подошел. За неполный месяц я стал точной копией Бориса Корецкого, а когда изменения прекратились, отправился в Ансамбль Песни и Пляски Улан предлагать свои услуги. Самое интересное, что я наполовину все-таки оставался Никитой Ульяновым. Помнил всю его жизнь, запахи детства, продолжал любить маму... и не мог позволить себе навестить ее, лицо-то стало чужим! Господи... Дайте еще коньяка!
ОЛЬГА Может быть, все-таки сбегать за водкой? Я быстро.
ЕЛ Сиди. Коньяк ничем не хуже. (наливает еще полстакана, Бо выпивает).
БО Я решил формально объединить обе свои сущности и поменял имя в паспорте, оставив прежнюю фамилию. Это несложно, пишешь заявление, тебе меняют паспорт и все. В ансамбль меня приняли на удивление легко, первое время относились несколько настороженно, еще бы, пришел новый солист на место умершего и оказался его полной копией! Ну а потом привыкли и перестали обращать внимание. А тут еще Дуняша... Никита влюбился в нее насмерть. Я ведь все-таки наполовину Никита. Борис продолжал любить Ольгу, но в данном случае решал не он.
ОЛЬГА И к лучшему. Я бы, пожалуй, не выдержала. Я не была на похоронах Бориса, свалилась с сердечным приступом, а когда оправилась, все уже было сделано.
ЕЛ Ну и история! Я, пожалуй, тоже выпью, на трезвую голову такое не переваришь (наливает себе немного коньяка, пьет).
БО Я, наверное, пойду. Вечер я вам все-таки испортил.
ЕЛ Испортил, не испортил... какая, нафиг, разница? Спасибо, что зашел!
БО (изумленно) Что?!
ЕЛ Спасибо, говорю!
Reply
Тань! Дунь! Да где вы все, етить...
Reply
Reply
Вы преувеличиваете мои заслуги перед неблагодарными потомками. Имя Дуня - Тань, придумал А.С.Пушкин.
Reply
Но нашу-то Дуню придумал не Пушкин!
Reply
Дуня пришлась ко двору, как нельзя кстати. Мистика...
Reply
Вот и я о том же!
Reply
http://www.youtube.com/watch?v=LTpkqExMd5g&feature=related
Reply
Leave a comment