К вечному вопросу ценообразования ручной работы

Jan 07, 2017 16:03

Этот вопрос всегда вызывает массу споров и затруднений.
Существует множество статей на эту тему.
Лично для меня этот вопрос давно закрыт и решение давно найдено.
Однако все же я решила написать на эту тему.
И для этого есть несколько причин.
Прежде всего, я хочу помочь новичкам в этом вопросе.
Кроме того,хочется объяснить мастерицам заранее занижающим в разы цену на свои изделия,какие последствия могут быть у этого явления.

Оговорюсь сразу ,речь не идет о работах,которые можно создать за 15 минут по руководству - сделай сам, а таких сейчас пруд пруди.

Как  посчитать себестоимость изделия.
Для этого учитываются абсолютно все материалы,которые были использованы для создания изделия,включая бумагу для создания эскиза,клей,иголки и  другие мелочи.
Если вы продаете только в своем регионе, вы можете просчитать час рабочего времени, отталкиваясь от средней месячной зарплаты в вашей стране. То есть, вы берете среднюю по стране заработную плату  , делите ее на 22 рабочих дня, затем делите еще на 8 рабочих часов. Таким образом, вы можете высчитать приблизительно стоимость часа вашего рабочего времени.

Если же ваши покупатели находятся в Европе или на Западе, то час вашего рабочего вы уже ставите себе самостоятельно. Многие продавцы устанавливают себе 5-10$ в час. А вот в Америке большинство выбирают минимальную ставку 10$ в час. Здесь уже все зависит от опыта и мастерства. Если вы новичок, то можете смело брать 5$ за час рабочего времени. И наоборот, если вы уже опытный мастер, ваше имя знают уже многие покупатели, то стоимость часа рабочего времени гораздо повышается.
Конечно же учитывать и накладные расходы - аренда помещения для мастерской, электричество, газ, вода, реклама, упаковка, счет за интернет и т.д.
Но это еще не все!
Как минимум у вас должна быть 100% наценка к себестоимости товара. Но еще лучше себестоимость умножить на 2.4 или 2.5, так делают многие продавцы. То есть, если себестоимость вашего изделия составляет 10$, то стоимость изделия составит 24$ или 25$.
В эти 14$ или 15$ входят все сопутствующие расходы.
Не нужно думать, что это чистая прибыль, так как вам нужно еще покупать упаковку, платить за электричество, интернет, рекламу, комиссии и т.д.
Что еще влияет на себестоимость
Исследуйте рынок и своих конкурентов!
Вы примерно видите какую цену предлагают ваши конкуренты. Нет никакого смысла занижать цену,по сравнению с ними.
На каждый товар есть покупатель!
Как говорила моя бабушка,на базаре -два дурака-один покупает,другой продает.И кстати,была права!
 Чтобы успешно продавать свои изделия и создать устойчивый бренд (если можно так выразиться), нужно очень хорошо исследовать рынок и создать свое уникальное торговое предложение. Покупатели, приобретая ваш продукт, ожидают высокое качество работы, которое отражается на цене. Если же цена на ваши изделия будет низкой, покупатель может подумать, что качество вашей работы или материалов не очень хорошее.После того, как вы составили розничную стоимость вашего изделия, вам легче спланировать количество продаж, чтобы сделать вашу целевую прибыль.
Создайте свою формулу для подсчета цены изделия,которая подходит именно вам, и придерживайтесь ее.
Будьте в курсе изменения цен на стоимость материалов.
Ваши цены всегда должны отражать качество.

Вы,конечно же, можете воспользоваться одной из уже существующих формул ценообразования

ФОРМУЛА РАСЧЕТА ЦЕНЫ № 1
[(время х $/час) + 2(стоимость материалов)] х 1.1 = оптовая цена изделия
Оптовая цена х 2 = розничная цена
В первом уравнении мы высчитываем, сколько времени потрачено на создание изделия, и умножаем его на стоимость часа рабочего времени, которую вы себе установили. Умножаем стоимость материалов на 2.
Почему? Наверняка, вы используете какие-то мелкие детальки, стоимость которых не так легко посчитать. Или же клей, вы же не станете рассчитывать стоимость капли клея? Для этого здесь мы и умножаем стоимость материалов на 2. Далее складываем полученную стоимость времени и материалов и умножаем все на 1.1 (в данном случае это 10% накрутка на амортизацию: электричество, газ, вода и т.д. и прибыль). В итоге, мы получаем оптовую стоимость вашего изделия.
Умножив оптовую стоимость на 2, мы получаем розничную цену. При умножении уже автоматом учитываются и все остальные мелкие расходы: оплата комиссии с продажи, реклама, листинги на Etsy, упаковка и т.д.
Если вы немного в шоке от получившейся стоимости, это нормально. Конечно, если ваше изделие это, например, колье с цветами из бисера, и вы в общей сложности потратили 12 часов на его изготовление и час вашего времени стоит 10$, то цена действительно может немного вас шокировать. Опять же, все зависит от вашего мастерства и качества изделия. Но с другой стороны, не забывайте о том, что если покупатель полюбил ваше изделие, но сам он такое сделать не может, скорее всего, он готов расстаться с указанной вами суммой денег.

ФОРМУЛА РАСЧЕТА ЦЕНЫ №2
Материалы + затраченное время = стоимость товара
Стоимость товара х 2.2 (можно умножить до 2.5 в зависимости от того, какую прибыль вы хотите получить) = Оптовая цена
Оптовая цена х 2.5 = Розничная цена

Эти две простые формулы достаточно гибкие, и вы можете настроить их под свои потребности

полезные вещи, формула подсчета цены, handmade, потенциальная покупательница, жизнь

Previous post Next post
Up