50 shades of jobs. Москва слезам ненене.

Jan 27, 2018 02:04


     Как-то раз я решила стать стюардессой. Мне было 20, собеседование во Владикавказе я вообще не заметила как прошла, потому что через полтора дня уже сидела в самолете Владикавказ-Москва, удерживая известным местом табуретку, на которую меня усадили в кабине пилота, потому что борт был битком, а на второй этап собеседования надо было попасть следующим утром. Да. Это был рейс Владикавказ-Москва, на который я попала за 750 рублей.

После второго этапа из трех претендентов из Осетии осталась только я. Парень вылетел на вопросе о пакетиках с .. эм.. ну, вот тех, в которые иногда может вырвать пассажира. А девочка, с красивыми завитыми ресничками и шикарными локонами прокололась на вопросе о месте проживания в Москве. Когда ее спросили, где он остановится, она, широко улыбнувшись, ответила: "Мир не без добрых людей". Дура.

Пришло время снять пирсинг из-под губы.

Два с половиной месяца я и еще 19 новобранцев изо всех уголков России и сил постигали бортпроводническое кунг-фу. Мы до ссадин в мозгу учили конструкцию и аварийно-спасательное оборудование Боингов 757 и 757-200,  поведение в аварийных ситуациях, посадках на воду и сушу, а также технологию сервиса на борту, психологию, английский, и даже уроки по основам макияжа, потому что на борту тускло, а стюардессы должны быть румяненькими.



С английским не сложилось сразу. Я пришла на первый урок и увидела на доске ошибку. Стараясь выжать максимум воспитания, я ничего не сказала. Но в ходе этого же урока не могло не выясниться, что я, кроме того, что записываю под долгую диктовку "What can I do for you" еще оканчиваю английскую группу факультета филологии в университете. Поэтому богопротивная учительница сразу меня вознелюбила. И позже спровоцировала дурацкий конфликт. И я конечно же попросила ее не разговаривать со мной в таком тоне. И меня конечно вызвали к директору, где мне долго и окольными путями объясняли, чтобы я вышла из режима Кавказ и цивилизованно извинилась перед ней. И я конечно же извинилась, потому что мне было глобально начхать на учителя английского в школе бортпроводников, которая ни в одной из версий вселенной не могла не поставить мне зачет.

Это был первый раз в Москве, когда я почувствовала себя медведем в огромном зверинце.

Потом началось самое интересное. Нам торжественно выдали сертификаты и летные книжки, и включили в план полетов. И я полетела.

Бывало всякое. Но самое увлекательное всегда приключалось на рейсах в Египет. Задолго до того, как массовое российское сознание сформулировало "Тагил", в самолетах авиакомпании "Вим-Авиа" происходили потрясающие вещи. Пьяные мужчины и женщины как могли настраивались на отличный отдых 4,5 часа туда, а еще через час мы принимали на борт таких же, но загорелых, горюющих на закате угарного отдыха в Шарм-эль-Шейхе.

Вы когда-нибудь знали о том, что бортпроводники приходят в самолет за 2 часа до начала посадки? А что они выгружают пассажиров, следят за уборкой самолета и через 2 часа загружают новых? Туда-обратно. И экипажу запрещено покидать самолет.

Но классно было зимой прилететь в Салоники и  10 минут греться под 35-градусным солнцем.

В целом, за исключением судорожной усталости и потери дня и ночи, все было неплохо. Ну как.

Однажды я потеряла сопроводительные документы на очень серьезный груз. Оружие. Для него в самолетах предусмотрен отдельный сейф в багажнике. А когда бортпроводник отвечает на рейсе за багаж (как я тогда), ему нужно заполнить адскую кучу деклараций и актов, и еще стоять под самолетом пока грузчики остервенело зашвыривают в самолет багаж. Документы я прохерела. Потом шла пешком по закрытой зоне Домодедова до департамента, занимающегося всей этой макулатурой, и плакала. Пока я нашла нужный мне кабинет, я уже ревела от того, что заблудилась. Эта беспомощность в квадрате меня довела прям до настоящей, качественной бабской истерики. Один из них успокаивал меня, дал воды и конфету. А другой сказал "Москва слезам не верит", и я сразу успокоилась. Потому что поняла - чему бы там не верила Москва, и все ее пассажиры, и все гнусное руководство Вим-Авиа (я долго пыталась вспомнить хоть одного приятного человека, но нет - одни машины), я совсем в это не верю, хоть и стараюсь. Но не сдалась.

Полетала я три месяца.

Последней каплей была история с ланчбоксами. Вы обращали внимание, что когда пассажирам удается вытребовать свое законом РФ полагающееся меню из курицы, а не рыбы, после трапезы всем становится жизненно необходимо вернуть остатки как можно быстрее. Поскольку я следовала политики любого сервиса в России (она гласит "клиент всегда прав"), в тот рейс я шла по проходу поддерживая подбородком ланчбоксы, которые вот вот рассыпятся на пол. И услышала мужской писк "вот мой тоже заберите". Я повернулась и спросила его "Куда?", а он ответил "Меня это не интересует, это Ваша работа".

"Нет", подумала я. Не моя.

2018

Previous post Next post
Up