Oct 04, 2016 15:26
Никогда не считала "Лошадку" или "Верхом на звезде" венцом творения Борзова. Вот представьте: мне 15, я не люблю любовь, пишу стихи о смерти. Сплю и вижу, как сестра покупает мне настоящие кожаные брюки и настоящие гриндерсы. Я давно отправила в мусорку прошлогодние хиты Сережи Жукова, обозначила неискренность посыла группы "Тату" и всерьез прислушалась к русскому року. Когда все альбомы Земфиры были заучены наизусть, а любимые песни многократно спеты в мамин лак для волос, я взялась за него. Продуктпетербургского андеграунда, лирика полная меланхолии и увядания, эти низкие ноты в голосе, выступающие в контрасте с забавной и звонкой советской перкуссией и синтезатором. Так вот, едем мы классом в Москву, я - впервые. Устав сотрясать с кучкой одноклассников терпеливый плацкартный вагон, я ухожу слушать музыку. Я помню свой кассетный плеер "Sony" и новенький альбом Борзова, и все, я не шучу, ребята, все песни способны погрузить в прекрасный мрачный мир. Я слушаю их в определенном порядке. Определив известный лишь мне алгоритм, выстраиваю сакральную очередность. И слушаю, слушаю, слушаю. Дорога тянется, плывут за окном ночные пейзажи, стук колес отзывается в области солнечного сплетения. Я не помню уже, когда и почему творчество Найка Борзова перестало меня воодушевлять, но он навсегда остался незаменимым фоном очень определенного настроения - когда тебе хорошо от того, что плохо. Я время от времени проверяю - действует ли еще магия этой музыки. И вот, через 15 лет, разглядывая густые облака из иллюминатора, я снова в дороге и снова включаю Борзова. Действует.