Хотелось бы поговорить об одном из известнейших, если уж не о самом известном монстре - о творении доктора Франкенштейна. Тот образ, с которым собственно знакомо большинство - сыграл Борис Карлофф (Boris Karloff) в 1931 году. Но сейчас мы поговорим о далеком 1910-м.
Фильм поставлен на студии Томаса Алвы Эдисона (Edison Studios). Как и всякое кино того времени, оно было немым (первый в мире звуковой фильм был показан в Берлине в 1922 году). Это является первой экранизацией романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
Фильм очень короткий, так что сама история в нем преподнесена в сжатой и очень интересной форме. Тут Франкенштейну (Огастес Филлипс) не нужно сшивать вместе разные части тела. Вместо этого, он просто бросает кучку химикатов в какую-то непонятную печь. Момент, и чудище готово, ну разве не куда проще? В фильме интересные спецэффекты, ну а сам Монстр (Чарльз Огл), не похож на что-либо, что можно ожидать. Сюжет романа модифицирован в нравственно-философскую притчу, так что фильм не лишен глубинного смысла. Я думаю, это достаточно утонченный фильм, и сделан он очень даже неплохо для того времени.
Долгие годы картина считалась утерянной, информация о ней исчерпывалась фотографией Чарльза Огла в образе Чудовища и изложением сюжета из каталога фильмов Эдисона. В 1950-х, копия фильма была выкуплена в частную коллекцию, и только спустя десятилетия, владелец обратил на нее внимание. На данный момент известна только одна сохранившиеся копия фильма.
В Frankenstein показано новаторство в технике съемки, и сам фильм шокировал тогдашнюю общественность, за что был запрещен к показу.