Настя Кириленко поснимала сегодня в Лефортовском суде Решетина и других (хочется написать "пострадавших по делу"), а так же высказалась со свойственной ей экспрессией
( Read more... )
И год-то, что характерно, не простой. Юбилейный. Открывается возможность почувствовать разницу: 70 лет назад расстреляли бы в день ареста - и в Бутово.
Кстати, сроки такие запредельные, потому что мужики вины не признали категорически (кроме Рожкина, который повинился, что трижды подделал подписи, Рожкин сам из ФСБ, собственно). Так что подписи далеко не на все странички поставлены.
Дада, отстрел несговорчивых - это основной принцип селекции в процессе создания "человека новой формации". Поэтому у нас сговорчивость - признак породы.
Подписавших тоже расстреливали, но мучили перед смертью меньше. Шанс был только у тех, кто не просто подписывал, а придумывал остросюжетные повороты, способные доставить эстетическое наслаждение высоким чинам. Этих не освобождали, конечно, но оставляли в живых. Они работали наседками во внутренней тюрьме и продолжали губить сотни людей.
)) Про эстетическое наслаждение чинов от остросюжетных поворотов - это уже само по себе плод полёта творческой фантазии. "Тысяча и одна ночь" на отечественном материале - это может быть основой для беллетристики, но жизнь-то жёстче. Система щадит только тех, кто с ней сотрудничает - эстетика ни при чём. Системе жертва неинтересна. Видели бы Вы, как бесконечно, неизъяснимо скучал судья Рыбак на заседаниях. А прокурор Куприянова читала под столом книжки, или откровенно спала. Мы её даже фотографировали спящей. Между тем процесс был интересным. Иногда просто захватывающим. Но это для нас. А система любит конвейер, она стремится стать мясорубкой, и становится неотвратимо, если общество не сопротивляется. Поэтому что страшнее - этот приговор, или полное общественное безразличие к нему - вопрос.
Эта власть бездарна снизу доверху, она ненавидит свою работу и оттягивается только в каких-нибудь борделях, а что такое эстетическое удовольствие, ей неведомо по определению. А Вы почитайте речь Вышинского - это был эстет от плахи. Зачем бы они стали громоздить все эти небылицы про туннели от Москвы до Владивостока? Это была эстетика абсурда. Эти лубянские ионески существовали и в брежневские годы - ведь додумался же кто-то до пошлого каламбура "Сахаров - Горький".
Не совсем так. Подавляющее большинство людей расстреляли не по сталинским спискам и не по многотомным делам, а по альбомам в ходе "кулацкой операциям" по приказу 00447 (ну и по национальным операциям). Их специально не мучали и не пытали, потому что от них ничего особенно и не требовалось - просто оформляли дела и прогоняли через тройку.
Reply
Юбилейный.
Открывается возможность почувствовать разницу: 70 лет назад расстреляли бы в день ареста - и в Бутово.
Reply
Reply
Я-то считаю, что это чтобы выдать объём за результат.
Имитация эффективности.
Reply
Reply
Так что подписи далеко не на все странички поставлены.
Reply
Reply
Поэтому у нас сговорчивость - признак породы.
Reply
Reply
Про эстетическое наслаждение чинов от остросюжетных поворотов - это уже само по себе плод полёта творческой фантазии. "Тысяча и одна ночь" на отечественном материале - это может быть основой для беллетристики, но жизнь-то жёстче.
Система щадит только тех, кто с ней сотрудничает - эстетика ни при чём.
Системе жертва неинтересна.
Видели бы Вы, как бесконечно, неизъяснимо скучал судья Рыбак на заседаниях.
А прокурор Куприянова читала под столом книжки, или откровенно спала. Мы её даже фотографировали спящей.
Между тем процесс был интересным. Иногда просто захватывающим.
Но это для нас. А система любит конвейер, она стремится стать мясорубкой, и становится неотвратимо, если общество не сопротивляется.
Поэтому что страшнее - этот приговор, или полное общественное безразличие к нему - вопрос.
Reply
Reply
Зло исключает всякое творчество и несовместимо с чувством юмора.
Reply
Reply
Reply
А что такое альбомы?
Reply
Reply
Leave a comment