вслушиваясь в эхо

Jun 08, 2014 14:43

Сегодня утром слушала программу Ксении Лариной о преподавании истории в школе. Там речь шла, как можно догадаться про Крым. И два почтенных пожилых человека говорили, что "всё неоднозначно", что нужно думать о будущем детей, рассказывая им про это дело, потому что есть разные точки зрения, и надо быть взвешенным и вообще "не надо делать учителя крайним" (в том смысле, что если начальство велит учителю врать детям, то нельзя требовать, чтобы он сопротивлялся и не врал, добиться надо, чтобы начальство обратно разрешило правду детям говорить, потому что учитель госслужащий и "авторской историей" не занимается). "Авторская история" - это, надо понимать, когда историк что сам думает, то прямо так вот безответственно и говорит.
Надо сказать, все присутствовавшие ни минуты не крымнашисты, но вот эти два мужчины были за то, чтобы детям правду не говорить. Один - потому что это очень ссорит всех и делает атмосферу невыносимой - и в семьях, и вообще, а второй - потому что у детей могут быть проблемы - даже Януша Корчака упомянули, как пример верности детям.
Вторым мужчиной, как выяснилось не сразу, был прекрасный и уважаемый нами всеми Ямбург, да.
А присутствовавшая там третьим гостем Ирина Карацуба (особа, позволяющая себе "авторскую историю" и вообще не стесняющая себя в высказывании фактов) рассказала исторический анекдот об Аграфене Фёдоровне Закревской (урождённой Толстой), которая отчаянно изменяла мужу при любой возможности, и однажды, когда он застукал её с кучером, проорала мужу: "Вот! Видите, до чего Вы меня довели!", и убежала вся в слезах.
И не смешно, на самом деле, потому что, как видно, и Ямбурга "довели".

На самом деле это я всё к тому, что полгода назад никто никак не мог понять политического смысла акции Петра Павленского "Фиксация".
Ну хоть теперь-то поняли?
Можете не отвечать.

фиксация, прошлое, проклятая известность, чудовищные преступления гномиков

Previous post Next post
Up