Ее оценки американской жизни вообще, и эмигрантской в Америке в частности не совпадают с моими. Но, как Вы правильно заметили, дело это субъективное. Также ее периодизация советской жизни (50е-60е-70е...) у меня выглядит иначе. Но это связано с индивидуальными особенностями биографии.
Да, рассказ о том, как Вайль мясо крал напоминает кино, которое Боровик отец снимал о советских эмигрантах. Но тут у меня вовсе никакого опыта. А вот про то, что отъезд походил на похороны - вполне узнаваемо.
На самом деле искажение воспоминаний - само по себе специальный постсоветский синдром. Он ощущается в полный рост, когда, например, родители нашего поколения пересказывают эпизоды, которые мы наблюдали сами и помним. Там столько бессмысленного стремления выглядеть лучше, что даже возражать неуместно)
Ее оценки американской жизни памфлетны, иногда более, иногда - менее остроумны. На них принято обижаться, чего я понять не могу. Я тоже очень люблю рассказывать (увы, я не обладаю письменным даром Т.Н.) жуткие истории про американскую жизнь, в основном - про университеты. Неужели после каждого такого рассказика мне нужно делать уточняющий комментарий: "Но это, конечно, только отдельные недостатки, а в целом все не так плохо. И не следует забывать, что в советской/постсоветской жизни всё во много, много раз хуже!!"?
(Историю про Вайля я бы публично рассказывать не стал. К тому же непонятно, какой смысл и какая мораль содержатся в рассказе о материальных бедствиях эмигранта. Обманутые надежды? Но в середине 70-х эмиграция не была "колбасной": люди покидали СССР уж точно не от голода).
Периодизация советской жизни мне, человеку с очень "типовым" опытом своего поколения, кажется довольно точной (я, разумеется, не помню 50-х годов).
Обижаться на ее памфлеты глупо, однако оценивать через них ее видение мира можно, что я и делаю. Мне, например, очевидно, что ее американский опыт крайне ограничен. Причем сознательно или бессознательно она его обобщает и делает выводы, которые критически настроенный ум делать бы затруднился. Но, повторяю, пусть это остается на ее совести. В конце концов писатель заведомо имеет право на вымысел.
Reply
А с чем Вы особенно не согласны?
Reply
Reply
А вот про то, что отъезд походил на похороны - вполне узнаваемо.
Reply
Reply
Reply
Reply
(Историю про Вайля я бы публично рассказывать не стал. К тому же непонятно, какой смысл и какая мораль содержатся в рассказе о материальных бедствиях эмигранта. Обманутые надежды? Но в середине 70-х эмиграция не была "колбасной": люди покидали СССР уж точно не от голода).
Периодизация советской жизни мне, человеку с очень "типовым" опытом своего поколения, кажется довольно точной (я, разумеется, не помню 50-х годов).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment