В среду у меня было собеседование на позицию постдока. Предполагалось собеседование по скайпу, но в силу технических причин получилось телефонное. Хочу записать некоторые вопросы на память, чтобы быть готовой в следующий раз, и да и может быть когда-нибудь буду тоже интервьюировать;) Вопросы про научную составляющую в подробностях писать не буду, потому что они мало кому интересны. В основном они были о современных техниках, проблемах и способах решения. А ненаучные вопросы были такие (не в порядке следования):[Вопросы]
Почему Вы интересуетесь нашей группой?
В чём состоят ваши сильные стороны как учёного? (Я ответила в том числе, что я упорная и не впадаю в депрессию при неудачных экспериментах, поэтому последовал следующий вопрос)
Расскажите о случае из вашего опыта, когда вы проявили эту свою черту.
Какой опыт Вы бы хотели приобрести на этой позиции? В чём Вы еще не реализовались? (этот вопрос был несколько странно сформулирован, поэтому я не уверена на 100%, что правильно его поняла, и что его стоит так перевести.)
Какие Ваши планы на будущее?
Какая самая интересная статья попалась Вам в последнее время (не обязательно по своей теме)?
Владеете ли Вы каким-нибудь инструментом? (На этом месте я напряглась и стала думать, про какие же программные инструменты идёт речь, и что в любом случае ответ нет... а оказалось, речь была про музыкальные инструменты. Я честно рассказала про музыкальную школу и гитару. Правда, владением это сложно назвать;) Оказалось, есть теория, что те, кто умеют играть на музыкальных инструментах, лучше и быстрее осваивают всякие микроманипуляции с клетками. Ну, думаю, что вязание 1-мм крючком тоже засчитывается за мелкую моторику:))
Расскажите об эксперименте из вашей практики, которым Вы больше всего гордитесь.
Расскажите о своём опыте в таких-то и таких-то областях.
Ну и как я уже написала, вопросы "по делу": какие проблемы возникают, по вашему мнению, в этой технике, как их можно решить и т.д..
Если вспомню что-то еще - допишу. Ну и бонусом: недавно нашла вот такое вот пособие "Научный английский как иностранный". Может быть, будет интересно не только тем, кто имеет дело с научным английским.