How I faced Bigface

Nov 29, 2010 17:13

Я вот пыталась себе представить, как экстрималы определяют, кто же круче всех провёл отпуск. Наверное, показывают друг другу фотографии. Типа, смотрите, дружбаны, какие горы (реки, скалы, волны и т.п), а вот это я лечу (плыву, бегу - в общем, нужное вписать).
Вот по моему мнению нифига они не экстрималы. Настоящие экстрималы после поездки должны показывать друг другу совсем другие снимки - например, Рентгеновские.
Привозит, например, чел из Индии фотоальбом - а в нём вместо Гималаев и парапланов целых двадцать рентгеновских фотографий: 6 - позвоночника, 8 - руки, и 6 - ноги. И было ещё два снимка, но мне их так и не отдали.

ЛП я вкратце обрисовала на форуме МАИ, это если кто не читал.



Я вот вспоминаю своё падение, выглядело это как полная фронталка, резкая и неожиданная без всяких предупреждений. Тем не менее я её быстро продёрнула и крыло ПОЧТИ вышло, но тут его свернуло снова, причём началось с подворота ушей и я перестала понимать что вообще происходит с парапланом. Начала его со страху сильнее продёргивать и сорвала, потому что купол ушёл за спину, меня потащило назад и вправо (то бишь к скалам) и бросило на камни. Сначала ударилась спиной и почуствовала, как подвеска амортизировала удар - сработал аирбэг. Охуенно сработал, на самом деле. Потом я покатилась кувырком и второй по силе удар пришёлся на левую сторону (как позже стало понятно, я сломала руку и ногу). Какую-то секунду я ещё куда-то катилась, всё мельтешило, но потом я перевернулась на правый бок, замерла и во мне проснулось сознание... вернее, я просто поняла, что я ещё жива - ну, раз я мыслю и могу это осознать.
Но тела я не чувствовала вообще и не могла пошевелиться. И я подумала в тот момент - какое издевательство, возвращать сознание туловищу, которое не может даже дышать, и в ближайшую минуту умрёт окончательно от удушья. Несколько секунд я пыталась вдохнуть и думала - всё. А потом как будто какую-то кнопку нажали и всё включилось.
дыхание
пульс
БОЛЬ
ноги шевелятся, отлично.
левая сломана
рука - ну пиздец перелом, запястье всё вывернуто и смотреть на это страшно, особенно если эта рука растёт из ТЕБЯ, но крови вроде нет
спина - болит, и что-то там не так. может перелом, тогда двигаться нельзя, плохо.
(вот я пишу это и меня реально начинает трясти)
рация, варик, gps - целы. супер.

Я сняла шлем, отдышалась и сказала в рацию, что я упала. Что я там-то. Что мне нужна помощь. Что я участник соревнований, и нужно сообщить организаторам, но я не могу переключить частоту. Что я знаю координаты. Что надо мной даже летают парапланы, и видят меня с воздуха. Я постоянно говорила просто чтобы ребята знали, что я в сознании и жду помощи.

Потом мне сказали, что около меня сел парапланерист, но идти он будет долго, и связи с ним нет. Эти часы казались мне вечностью, но утешало одно - меня не нужно искать, моё состояние не ухудшается, и хоть я высоко в горах, но всё же в зоне пешей человеческой доступности и мне нужно только продержаться до прибытия спасателей.

Когда этот отважный пилот добрался до меня, мне показалось что в моём аду взошло солнце. Вообще не передать какое я испытала облегчение от одного вида живого человека, который пришёл мне на помощь. Это оказался швейцарец, и мы могли свободно общаться на английском. Он летел за мной и видел как я падала, и как я там лежу и не шевелюсь. И он мне, значит, рассказывает - сел он, идёт ко мне и думает - я что, доктор? Что я смогу сделать? А если там кровь? А если он мёртвый?
Я говорю - чел, как хорошо, что ты решил подумать об этом позже. Дай, говорю, аптечку - она в подвеске сзади. Достаёт он мою аптечку, а там написано - Swiss doctor. Он смеётся, говорит, I AM Swiss, but I'm NOT a doctor! Я тоже смеюсь, говорю - ниче, обойдёмся без уколов, я их тоже делать не умею.

И в тот момент понимаешь, насколько важной может быть в таких случаях любая казалось бы мелочь - положенная под голову флиска, или глоток воды, да что угодно.

И тут я говорю - слууушай, а ведь спасатели придут, они же с меня одежду посрезают?
Смотрит швейцарец сочувственно на мою руку, качает головой и отвечает - Посрезают...
А я говорю - у меня день рожденья послезавтра. Мне эти перчатки и лайкру подарили, я их только одела.
Он опять так сочувственно смотрит и говорит - ничего, ещё подарят, у тебя теперь два дня рождения будет.

И так мне обидно стало, что не будет у меня ни соревнований, ни дня рожденья, ни даже подарков, что даже слёзы на глаза навернулись. И я говорю - ну нахрен, снимаем! В три руки справимся, а остальное пусть кромсают как хотят.
И как-то мы умудрились снять с меня лайкру и даже перчатку.
Потом мы ещё разговаривали о том о сём, о полётах, он пособирал в рюкзак крыло и мои вещи, потом пришли спасатели и в этот момент окончательно стемнело.

Мне сделали укол обезболивающего, привязали руку к жёсткой лонгетке. Несколько часов меня спускали на носилках вниз до дороги. У меня даже шея была зафиксирована, поэтому я не могла повернуть голову и видела только, как надо мной проплывают звёзды и ветки деревьев.
Я в реке, думала я. Пускай река сама несёт меня...

Пока мы спускались, врач и швейцарский лётчик периодически спрашивали меня о чём-то, больше для проверки связи, и я каждый раз старалась убедить их, что держусь стабильно и помирать не собираюсь.
Так мы добрались до дороги. Меня погрузили в фургон и отправили в госпиталь в Дарамсалу.

Жизни моей больше ничего не угрожало, но впереди ещё были увлекательные приключения по спасению здоровья. У меня пока нет вдохновения на медицинский триллер, хотя меня уже спрашивали как работает страховая и что происходит. Так что напишу об этом позже.

Ещё после таких рассказов обычно устраивают работу над ошибками - типа, я накосячил там-то и там-то, простите меня, дяденьки.

У меня очевидная глобальная ошибка была в том, что я летела над рельефом на высоте достаточной, чтобы разбиться, и недостаточной, чтобы выйти из сильного сложения или бросить запаску.
А из менее очевидных можно назвать неверную оценку погоды (я приготовилась к слабой погоде, когда стараешься держаться гор и ловить любые пузырики), и сорванное крыло (хотя НИКТО не скажет, как бы развивались события, брось я управление). Швейцарец сказал, что было похоже, будто рядом со мной сошёл сильный поток, а я оказалась в его нисходящей зоне.

Как бы там ни было, искренне желаю вам летать так, чтобы ничего не складывалось.

А главное, пилот жив - полёт удался. И ниибет ))

Previous post Next post
Up