Достучаться до небес

Sep 29, 2010 02:52

А я не здесь, я где-то высоко в облаках,
Я улетаю, отбросив неоправданный страх
И чему-то улыбаюсь, забыв про тяжесть потерь...
И люди думают, что я немного навеселе,
А я рисую тебя пальцем на вагонном стекле
И продолжаю ждать того, кто никогда не войдет в мою дверь.
(Волчицын)

За лето я многое понял (с).

Мой мир окончательно треснул напополам, и делится теперь на полёты и всё остальное.

Мы отстояли Юцу, я провела четыре месяца в палатке, летала на территории трёх государств, участвовала в трёх соревнованиях и даже взяла призовые места, шагнула с третьего разряда до первого и познакомилась со многими продвинутыми пилотами sine qua non.

А ещё у меня анекдот такой родился, в котором есть доля шутки:

Сидят возле костра пилоты и обсуждают, что есть счастье парапланериста?
Один говорит - высокие полёты, другой - далёкие маршруты, третий - победа на соревнованиях, и тут один опытный пилот встаёт и говорит - нифига. Счастье парапланериста - это горячая вода, хороший жубной доктор и мягкая туалетная бумага.

И ведь не поспоришь!!

Мне даже самой интересно, как я докатилась до такой жизни. Итак, подойдите ближе дети, я вам что-то расскажу...

Начнём, пожалуй, с Чегема.



1. День радио.

День 14 июня 2010 года запомнили многие парапланеристы, летавшие в Чегеме с радиостанциями на клубной волне. А дело было вот в чём.
Полёты - не знаю как для остальных, а для меня это (помимо всего прочего) словно лекарство от всех проблем - в воздухе у меня ничего не болит, земные проблемы остаются на земле и никакие мысли меня не жалят. И в Чегем я поехала с тайной надеждой остановить стремительно отъезжающую крышу и ударить маршрутными полётами по разгильдяйству и бегавщине, тем более что мне пообещали радиосопровождение и всяческую поддержку. А то я ж чайник, маршруты не летала, да и в Чегеме первый раз. Поэтому вопросов про что, где, куда и с кем мы летим, и какие посадки я даже не задавала заранее.

Подул горный бриз, солнце нагрело склоны, пилоты начали вылетать, я тоже стартую. Довольно быстро набираю высоту, поднимаюсь над двумя плоскими камнями "лопатами". В воздухе много парапланов, и я не забываю иногда посматривать на красно-белый купол Андрея - ага, он где-то рядом, значит всё в порядке, полёт нормальный. Рация пока молчит. Выбираюсь на уровень вершины Зинке и думаю - а что дальше? Вижу, в этом хаосе летят двое на компетиторских крыльях и в коконах, причём они держатся вместе и далеко друг от друга они не отходят. Набрав высоту, они покидают гору - пересекают долину, в которой находится кемпинг, и отправляются искать поток над пирамидой (но в тот момент я ещё не знала, как зовётся эта гора и можно ли к ней вообще приближаться...). Тогда я тоже бросаю динамик с мыслью, что научиться можно только ориентируясь на опытных пилотов, встаю на переход и докладываю об этом по рации. Рация у меня хорошая - с наушником, микрофоном и кнопкой передачи на руке - можно трындеть в прямом эфире, не отвлекаясь от управления! Прихожу я, разумеется, ниже вершины - крыло 1-2 всё-таки не соперник качеству компетов - и мне приходится выживать в слабом динамике, чтобы подобраться к потоку над вершиной. Страшно прижиматься к незнакомым склонам, особенно если выбираться оттуда в случае чего придётся три дня лесом и два дня полем. Гималаи вспомнились... в плохом смысле этого слова! Поднимаюсь я всё выше, и тут понимаю, что дежурный термик над пирамидой начинается с дежурной турбулентности, в которой швыряет, ковыряет и складывает независимо от класса крыла. Я думаю - лишь бы никого не зацепить! - и ухожу чуть в сторону бороться с упрямым термиком в одиночку. Действительно, выше поток становится стабильнее, я возвращаюсь в центр и продолжаю крутить с другими парапланеристами. Андрея не видно, и я зову его по рации:
- Андрей, я тебя не вижу, ты где сейчас?
Молчание...
- Андрей, Андрей, ты где летишь?

А Андрей летит где-то подо мной и не может отпустить клеванты, чтобы ответить. А я думаю, что перепутала частоту, что села рация, что сломалась гарнитура, что вот она никомуникабельность. Но пока я кручу вместе со всеми, столько людей ошибаться не могут.
Вскоре остальные парапланы остаются ниже, некоторые вообще отлетают куда-то в сторону или возвращаются, и я лечу вместе с двумя компетами. Но когда я оказываюсь чуть выше них, мне становится не по себе. Компеты встают на переход и держат курс на скалистый, термик заканчивается на высоте 3500, я жму кнопку:
- Андрей, приём! Куда лететь дальше?
И снова нет ответа.
Я иду следом за компетами, приближаюсь к исполинской стене, и мы выкручивам ещё один поток перед скальником. С двухкилометровой высоты лагеря уже почти не разглядеть, с нами парят орлы, а открывшиеся виды захватывают дух. Компеты покидают скалистый и встают на переход. И тут мой мозг начинает закипать от мыслей, которые загораются одна за другой как красные лампочки с сигналом тревоги. Во-первых, я действительно не знаю куда меня обещали радиосопроводить, и куда полетит мой провожатый, если он ещё в воздухе. Понятно, что эта затея по каким-то причинам провалилась, а компетиторы скорее всего тоже не слышат меня и даже не догадываются, кто и с каким опытом за ними увязался. Во-вторых, от скалистого я ещё могу долететь до лагеря и сесть, а от неизвестно каких мест куда мы можем залететь - не факт, а посадок и дорог я не знаю. И в третьих, на переходе я рискую не угнаться за компетами и потерять их.
В общем, лечу я за ними со всеми этими мыслями и вещаю:
- Андрей, приём! Ты где?
И тут слышу ответ:
- Ксюша, ты решила полететь на маршрут?
- Да!! Я лечу за ребятами на компетах!! Тут два купола впереди, синий и белый!
- Молодец!!! А я сел в лагере.

Твою мать, думаю я громко и понимаю, что расстояние между мной и компетами увеличивается.
Я делаю последнюю попытку:
- Народ, не бросайте меня, я за вами на акселе не успеваю!!
И синий параплан, похоже, снижает скорость. Уфффффф...
Но радоваться рано - снижение что-то сильнее обычного, а потоков нет. Подлетаем к отрогам гор - ко всему этому добавляется турбулентность, хотя синий параплан тем не менее жмётся к горе. Он заворачивает за отрог, я иду сделом - думаю, может там долина где водятся термики? И тут компет выскакивает мне навстречу и орёт Серёгиным голосом в рацию:
- Не лети туда, там ротор!!!

И уходит в сторону ущелья, где течёт Чегем. А белый параплан продолжает искать потоки и уходит к следующему отрогу. Я понимаю, что уже налеталась, и разворачиваюсь.... и понимаю, что лечу спиной вперёд. Так вот почему снижение, и потоков нет, и ротор, и турбулентность возле гор!! Посадок таких чтобы возле дороги я не вижу, потому что дорога проходит в ущелье, все плоские поверхности в котором заняты посёлком. Я говорю:
- Подскажите, где здесь посадки?
Тишина.
- Кто меня слышит, где лучше садиться??

Чей-то голос отвечает:
- Садись в посёлок!
Другой голос перебивает:
- Только не садись в посёлок!

Вот засада! Безопаснее, конечно, сесть под горой на лужайку впереди, но какими тропами потом оттуда выбираться... А прямо подо мной каменные обломки и клыки, и расщелина, промытая притоком Чегема.

- Народ, кто здесь летал, подскажите, куда можно садиться!!!

Серёга впереди садится на плато и советует мне сделать тоже самое, но до этой полянки надо ещё дотянуть. Встаю на аксель и вроде бы попадаю куда хочу - высоты хватает, лишь бы не сложило! К нам садятся ещё двое парапланеристов, и мы спускаемся козьими тропами в селенье, где нас всех подбирают и отвозят в лагерь. А по дороге народ интересуется - кто это летел на белом обсешшене - типа, молодец пацан, его сложило, он вернулся, выкрутил, и хорошо так летел, итд, итп! И Вано показывает на меня и говорит, познакомьтесь, это - дядя Ксюша!
А я понимаю, что рисковала, и не от большого ума - всегда надо оставлять запас безопасности на всякий случай, а у меня порой этого запаса не было.

Потом разобрались, что у меня у одной была гарнитура, и слышали меня все, только ответить не могли, поэтому меня простили, тем более что я всех посмешила, хотя мне было не до смеха в такие моменты. Андрей летел в чужой подвеске, и настолько это было неудобно и неуправляемо, что ему пришлось садиться. А Глюку респект за подсказки и вообще.

Выкладываю пока одну фотографию, продолжение следует...




Previous post Next post
Up