Dec 15, 2008 14:17
Так получилось, что сейчас в одном помещении кроме меня и научного руководителя сидит еще и немец. Он приехал сюда в рамках исследования возможности установления связей нашего ВУЗа с DAAD, неплохо говорит по-русски, но мало что понимает в наших нравах. Так он долго не мог понять, зачем ему повторно в Украине делать анализы на СПИД-еще-что-там и т.д., если у него вот на руках карта немецкого образца со всеми обследованиями, прививками и т.д.
Еще он не понимает почему иногда "проще дать" (мы о деньгах), чем добиться верой и правдой.
Так вот, сегодня мы с ним разговаривали о менталитете. Началось все с того, что я вспомнил вопрос вице-президента нашего клуба по ЧГК, а звучал он так:
Рассуждая о менталитете немецкой нации, Резо Габриадзе вспоминал рассказ советского офицера о событиях в послевоенном Дрездене. В результате бомбежек город был разрушен до основания, немцы разбирали завалы, сортировали кирпичи на целые и разбитые и передавали по цепочке. Офицер сначала не мог понять, почему во время этого разбора кругом стоит шипение, а потом он разобрался. Что же это было?
Чтобы увидеть ответ выделяем следующие две строчки:
Ответ: Слова "Данке шён".
Комментарии: Воспитанные немцы повторяли их после каждого полученного в руки предмета.
Разговор шел в привычной манере "сейчас все не так" - к сожалению и в Германии уже не так много вежливых людей, да и мы "измельчали". И " в отместку" за этот вопрос он задал мне свой. на который я не смог ответить: почему вот у нас молодые люди, идя по улице, могут позволить себе плюнуть на асфальт?
Все объяснения про недостаток воспитания его не удовлетворили - он сказал что это ж должно выставлять самого человека в нелицеприятном свете.
Я не нашел лучше фразы чем сказать "Они это не понимают". Но мне кажется, что где-то все глубже. Ведь рыба - она гниет с головы, а что есть наше подрастающее поколение, если не голова?