Вместо эпиграфа
"Тупой кандидат наук - это крах системы образования вообще © "
В силу ряда причин связался с этой отраслью гораздо ближе чем следовало бы. Поэтому вам, дорогие мои френды, прийдется терпеть ряд зарисовок о плачевном или неплачевном состоянии этого самого образования.
Итак. Школа. Через дорогу. Обычнее некуда. Там учился я. Туда я иногда хожу к учителям сказать им доброе слово и просто пообщаться. "Не смейте забывать учителей" (с). И вот одна из учительниц оказывается в приемной комиссии для первоклассников.
Ну, времени много, вызвался помочь. Думаю что там - заполняй документы, по папочкам раскладывай и т.д.
Оказывается я совсем отстал от жизни. Оказывается теперь при поступлении в школу сдают целое собеседование, проверяющее навыки ребенка читать, писать, считать, адекватно реагировать на происходящее и т.д.
Более того, на основании именно этого собеседования выдается решение "рекомендовать к поступлению в школу". Или не рекомендовать. Т.е. у нас оказывается школа, невзирая на наш Закон про обязательность среднего образования позволяет себе перебирать. А школы, как выяснилось, делятся на "для тех кто посильнее" и, уж простите за грубость, "для даунов".
Т.е. если ребенок в меру умен, но, допустим не умеет читать и писать к поступлению в школу - он рискует попасть в школу "для даунов". С соответствующим уровнем преподавания. Мне это очень почему-то напомнило
записки учительницы из американской школы maryshell. Какая мотивация может быть у ребенка, когда он изначально в школе "для даунов"?
Еще хуже с оценками. Из-за того что от учителей требуют "не менее n% пятерок (уж простите, никак не привыкну к двенадцатибальной системе)" кореллировать оценки из "нормальной" и "для даунов" школы становится совсем невозможно.
Я уже молчу про то что, ИМХО, подобное собеседование - достаточно большой стресс для ребенка.
Негодую. Фе.