Люблю презентации трофеев своим. Даже не так, какой-то подбор слов не тот. Люблю внос шкур убитых медведей и отвоеванных боевых трофеев, перевязанных флагами победителей в свою крепость для презентации методом поднятия над головой с криком своей жаждущей толпе, впадающей в экстаз. Нет, правда люблю. В этом есть что-то средневековое, глубоко коренящееся, по-боевому правильное, очень пропитанное эмоциями выигранного сражения, триумфа, разделения триумфа и его приумножения. Чувство победителя, который всецело осознает себя таковым, зачерпывает горстями свою победу и бескомпромиссно, всецело, без штампов и условностей дарит ее своим людям, и от этого победы только больше становится.
Барса умеет сделать из этого шоу. Причем, сохраняя весь этот победный боевой рык, сделать это внутрисемейными праздником. Праздником для большой семьи, сентиментальным таким, трогательным, "а вот он наш кузен!... давно так не виделись!... о, ваша девочка та подросла!... Так рад, так рад, все дела, а сейчас со всеми вами... А Хуаны приехали?...". Короче. Наводящая ужас на весь мир Барса становится дома кроткой и милой... а также шумной и оторванной до безобразия %).
Но что-то я увлеклась сравнениями. К делу :). Начнем сначала. Утащив с поля Уэмбли Кубок со свежевыграверованным 2011 FC Barcelona...
... эта самая Барселона решила задержаться на ночь в Лондоне. Как проходило прибытие в отель и что там творилось, история умалчивает. Однако днем все игроки, их семьи, тренеры, руководители клуба, журналисты и прочая барселонская делегация дружно погрузилась в специально разрисованный по такому случаю самолет и вылетела в сторону родного города. Ничего не забыли, даже срезанную вчера памятную сетку ворот и мяч, по всей видимости врученный Месси как MVP (most valuable player) этого матча.
Ну и Кубок само собой.
В ходе полета этот самый Кубок передавали всем, кто был на борту, и фотографировали с ним. Месси с Кубком уже не фотографировался - видимо, возмутившись тем, что пришлось делить его с другими детьми на предыдущем праздновании, на этот раз его юные племянники захватили его уже в самолете.
Около 16.00 по барселонскому среднеевропейскому времени самолет с трофеем приземлился в Эль Прате. Фанов опять попросили в аэропорту не собираться: автобус подавали прямо на летное поле, поскольку уже с утра улицы Барселоны заполнялись невероятным количеством людей.
Кто-то просто не расходился с субботы.
В полном соответствии с традициями Кубок вынесли на барселонскую землю капитан и тренер. За ними президент и спортивный директор, а там уже все остальные.
После торжественных фотографирований с кубком в аэропорту, Барса отправилась к морскому уже порту Барселоны. Этот торжественный проезд был запланирован более чем в два раза длиннее лалиговского 2х недельной давности.
В огороженном месте в порту Барса села в открытый автобус, на этот раз в полном составе: игроки + все тренеры + всякий персонал типа врачей, массажистов и прочих. На кабину автобуса водрузили трофеи: кубок ЛЧ и кубок Ла Лиги. И, помахав отдававшим им честь морякам стоявшего в порту корабля...
Наши герои отправились в путь, демонстрировать запруженным улицам города свои трофеи.
Город ждал.
Все-все ждали.
И они появились! Сразу, понятное дело, был ажиотаж. Люди, хорошо изучив диспозицию на первом праздновании, усовершенствовали соответственно свои позиции. Они забирались на крыши автобусных остановок, чтобы быть вровень с игроками. Игроки это оценили, автобус на пару минут остановился перед находчивыми фанами, и те выпили вместе с Барсой всякой колы и пива, а также поприветствовали друг друга (!) Барса-кричалками. Люди высовывались из окон домов. Люди протягивали наверх на длиннющей швабре футболку на подпись Лионелю Месси. Тот поначалу испугался, но потом рассмеялся, нашел ручку и подписал. Секунд тридцать там чего-то выводил.
Практически сразу на автобусе началась передвижная дискотека. В кабину посадили диджея, а на автобусе и соседних автобусах с аппаратурой установили мощное музыкальное оборудование и громкоговорители. Музыка играла исключительно танцевальная, каждой третьей песней была танцевальная обработка гимна, который с удовольствием орали прыгающие игроки, диджей без остановки разогревал и толпу, и всех на автобусе: "Где же оооооон?! А вот же он!!! Наш! четвертый! Кубок! ЧЕМПИООООНОООООООВ!!!!!..... Чего стоим там на углу? Танцуем!!! Танцуем все вместе! С Алвесом! С Хави! С Пуйолем! С Пике! .... С МЕЕЕЕЕЕЕЕССИИИИИИИИИ!!!"
Из окон вывешивали длиннющие флаги. Игроки поливали тренеров и друг друга пивом и всякими спрайтами, прыгали в кругу и поодиночке, фотали друг друга на мобильные телефоны, кричали кричалки с диджеем, махали ярким фанам. Иногда отходили передохнуть, пытались говорить друг с другом, но выходило слабо - боюсь, с создаваемым шумом даже самолетам было опасно летать над городом.
В определенных местах по маршруту, преимущественно на перекрестках, где было больше всего народу, автобус останавливался, его обдавали из заранее установленных пушек сине-гранатовым серпантином и блестящими конфетти, игрался гимн, диджей кричал: "... С Максвеллом! С Вильей! С Серхио! С Гвааардииоооолой!!!!"
К началу второго часа игроки разошлись не на шутку. Даже теснившийся к поручням в середине автобуса Месси был извлечен общепризнанным оригиналом и заводилой Алвесом и присоединен к общекомандным безумствам.
Диджей в автобусе заводил толпу, Дани, обмотанный флагом Бразилии, на автобусе заводил команду. Ставший традиционным обмен шапками с силовыми структурами был учинен Абидалем. Набрали шапок на полкоманды.
Были и альтернативные головные уборы. Например на Педро, на этот раз не обмотанного флагом родного Тенерифе. Наверное, забыл на поле в Лондоне, где носился с ним.
В этот раз Вальдес умудрился сменяться даже с пилотом самолета и выскочил на газон Камп Ноу в фуражке летчика! Но о Камп Ноу чуть позже. Пока ритмично подпрыгивающий автобус медленно продвигался по заполненным улицам. Пользуясь низкой скоростью, многие фаны шагали за ним по десять кварталов, поражая Хави с Вильей, которые показывали друг другу и остальным в толпе этих героев. Им махали и с ними виртуально чокались. Думаю, фаны были счастливы.
Хави забрался на край автобуса и не слезал, махая всем фанам и всем своим товарищам.
Периодически они чокались с завернутым во флаг и шарфики Барсы Иньестой.
Бразильцы держались группой и заводили всех окружающих.
На заднем плане Вилья машет флагом.
К середине второго часа испрыгались уже все. Давид Вилья и в этот раз не отказался от шарфика Туильи - своего первого клуба, где играл в раннем детстве, - а также вооружился флагом родной Астурии. Он сел на борт автобуса и фаны, вновь на длинном древке взяли и протянули ему флаг Барсы. Он его с радостью взял и как принялся им размахивать! Сидит на борту, ноги свесил и машет! Минут десять махал без остановки, по широкому кругу. Вот силы у человека. Потом флаг Барсы у него забрали кому-то взамен отданного фанам, тогда он развернул свой флаг Астурии и начал размахивать им.
Автобус прыгал дальше. Все подустали, к концу второго часа и к началу третьего. Тогда наверх поднялся Гвардиола, наверное, чтобы не расстраивать фанов с более поздних улиц по маршруту. Стал исправно им махать. Игроки стали пытаться втянуть его в свои дуракаваляния. Он для вида поучаствовал, а потом отошел, говорил с тренерами, улыбался, отвечал на приветствия фанов. Потом к нему подошли два его личных юных открытия: Серхио Бускетс с шарфиком своего родного первого клуба, где начинал ребенком, Бадиа дель Вальес, и Педро Родригес, ведомые Пинто.
20-летнего никому широко не известного Серхио Бускетса Гвардиола привел с собой в первую команду из Барсы Б, филиала клуба, в 2008. Еще в 2007 он играл в еще менее известном Хувениле А. А потом за эти три года с Гвардиолой, который в него поверил, он стал неотъемлемым игроком лучшей в мире команды, выиграл три Ла Лиги, два кубка Лиги Чемпионов и еще все, абсолютно все возможные на клубном уровне трофеи. Также он стал безусловным игроком основы сборной Испании и в вместе с нею стал чемпионом мира. Парню 23. Он уже чемпион всего, чего-то по два-три раза. 20-летний Педро Родригес дебютировал еще в 2007 в нескольких матчах при Райкаарде, но играл за Барсу Б. В 2008 с ним не хотели подписывать профессиональный контракт, и ему светило возвращение на Тенерифе, помогать отцу на бензозаправке. Гвардиола отстоял его и забрал с собой в первую команду в 2008. Его список трофеев равен списку Серхио. Он играл в финале ЧМ в ЮАР, в сборной, о которой три года назад не смел и мечтать. Он забил во всех соревнованиях, где играла Барса, установив своеобразный клубный рекорд. Он забил в финале ЛЧ в Лондоне. Педро скоро 24.
Так они и подошли к своему тренеру, два соседних номера 16 и 17, два товарища и добрых приятеля. Пинто потом вежливо отошел, а эти трое о чем-то говорили. Жаль, операторы и фотографы как-то пропустили этот момент, не сакцентировали внимание. Чего-то они там ему говорили со смущенными лицами, спасибо, наверное. Потом неубодно стало Пепу, он выдал шутливый подзатыльник Педро и приобнял его, расчувствовавшегося. Так и постояли, потом пошли опять прыгать.
Не сказала еще про капитана. Карлес, как полагается, открывал шампанское для полива толпы.
Маскерано, отлично отыгравший свой первый финал Лиги Чемпионов в составе Барсы, да и вообще спасший ее подвисшую позицию в центре защиты, был рад, с удовольствием общался с Гвардиолой, Месси и вездесущими бразильцами.
Афеллай чувствовал себя немножко смущенным, в свои первые полгода в команде он успел стать чемпионом Испании и обладателем кубка Лиги Чемпионов, в общем, совсем нечасто появляясь на поле. Ничего, адаптируется. И нечего смущаться, твой вклад имеет место быть: первый гол, начавший общую двухматчевую победу над Реалом в полуфинале, Месси забил на Бернабеу после молниеносного прохода и голевого паса Ибрагима Афеллая. Так что нечего смущаться.
Так, должно быть, и сказали ему бразильцы, затащившие его в водоворот своего хохочущего и скачущего филиала карнавала в Рио.
К концу третьего часа автобус наконец-то добрался до Камп Ноу. Там ждали, ждали уже давненько. Наплевав на правила противопожарной безопасности, проходов в тот вечер на Камп Ноу не было. Рассчитанный номинально на чуть менее 99000 зрителей, Камп Ноу принял куда больше сотни тысяч.
Как и было ранее, вышли тренеры (все, кроме Гвардиолы и его помощника Тито Вилановы, зато с тренером вратарей Бускетсом, папой Серхио), устроили коридор, снова вышли все игроки в обратном порядке номеров (за исключением четырех капитанов). Пробежались в центр поля, где встречали каждого последующего с шутками и прибаутками. Серхио с Педро сделали фирменный прыжок.
Как видим, летная фуражка перекочевала уже к Тьяго. Вилью, как и летом, приняли с распростертыми объятьями.
Стадион опять сошел с ума при слове Месси. Но больше всего фурору произвел вечно неординарный Алвес. Они - товарищи - обсмеяли на прошлом праздновании его суперскую красную блестящую праздничную шляпу. Сегодня он в отместку надел под нее пиджак.
В общем, все собрались, но где же капитаны? А вот они! - цитируя приснопамятного диджея. Капитан Карлес Пуйоль и три вице-капитана Хави Эрнандес, Виктор Вальдес и Андрес Иньеста торжественно внесли первую шкуру, кубок Ла Лиги, испанского чемпионата.
Толпа приняла сие событие оглушительным ревом. Трофей водрузили перед командной толпой. Крепость возликовала.
Но где же тренеры? А вот они! Хосеп Гвардиола и Тито Виланова вносят вторую шкуру, прозванный орехудой (исп. Ушастик) кбок Лиги Чемпионов!
Игроки опустили руки, ждали, ждали.... стадион стал дрожааааать... Второй трофей взмыл в воздух, и стадион Камп Ноу обезумел от воплей! Рев, я уверена, был слышен в Мадриде.
Пришел черед слов :) В этот раз решили не давать слово каждому, поскольку все вроде недавно высказывались). Первым говорил Гвардиола. Очень благодарил всех нас - болельщиков - и в Барселоне, и в Лондоне бывших, и не бывших ни там, ни там. Сказал просто: мы обещали вам кубок? Вот он. Толпа взревела: ДААААААА! "Мы все уже много слов сказали вам - продолжил Гвардиола, - однако среди нас есть один человек, который так и не высказался. Кто?..."
Стадион разразился скандированием МЕССИ-МЕССИ-МЕССИ-... Больше ста тысяч человек подняли руки вверх и стали кланяться ему, крича его имя. Мало того, то же самое стали делать его товарищи за его спиной. "Ну, говори, раз обещал", - напутствовал его Гвардиола, отдавая микрофон. На фоне трофеев толпе явили Месси, Ла Пульгу ("Блоху"). По признаниям очевидцев, через ор толпы был слышен явственный скрежет трибун. Камп Ноу вполне мог не выдержать такого натиска и обвалиться. Месси микрофон взял, справился с волнением и в наступившей восторженной тишине сказал: "Да я не знаю, чего говорить... " (надо же, пообещал и не подготовился). Секунду подумал и добавил: "Я просто хочу, чтобы мы наслаждались этими победами, трофеями, и чтобы это продолжалось не один год, продолжалось долго..." (тут можно допридумать скрежет трибун или зубов в Мадриде, но это будет художественная инсинуация). "Спасибо вам всем, ¡Visca el Barça y visca Cataluña!" Молодцом. Привык :). Потом говорил Карлес, и за ним все капитаны. Говорили примерно то же - мы обещали и вот он, мы заслужили и вы заслужили это. Иньеста тронул всех и сказал: "Mi corazón me dice que lo más grande és ser culé" (исп. Моё сердце говорит мне, что самое великое - это быть куле). Он так волновался, эмоции переполняли его.
Вальдес говорил-говорил... а потом возьми и скажи: "Нет, я все-таки очень хочу, и я сделаю это!" И повязал флаг Каталонии на кбок Ла Лиги. "Вот так лучше!"
Каталония - это не Испания. Не знаю, я не в восторге от жеста. Нет, я конечно уважаю их мнение, и не имею права обсуждать эти проблемы - я не испанка, и не каталонка. Но просто вдруг подумалось: а что должны были испытывать в этот момент Иньеста из Ла Манчи или Вилья из Астурии? Ну не знаю, повязали и повязали. Посчитаем, что это знак победы над Реалом.
Все опять пришли с детями. Детей было еще больше, чем 2 недели назад. Адриано принес даже своего младшего, он родился уже во время пребывания папы в Барсе.
Давид посчитал, что юбки - это не спортивно, и его девочки были полностью экипированы.
Месси на этот раз вместо двух племянников выделили трех. Под конец в центр поставили все самое ценное - детей и кубки - и пробежали вокруг ритуальным хороводом полным составом.
Потом снова был круг почета со всеми кубками по стадиону. По очереди несли кубки, благодарили опять всех болельщиков...
заботливые папы несли исключительно своих малышей.
Спасибо, Лео. Ты велик. Ты делаешь стольких людей счастливыми.
Круг завершился, семейное фото на память...
Потом, индивидуальные фото со своими кубками и дитями. Ну и хватит, можно кубки уносить в музей.
Пока игроки фотались, доходили круг почета, прыгали и смеялись, Пеп присел на краешек помоста с одним из тренеров...
И думал о чем-то, иногда что-то приговаривая. Пеп, не уходи, не бросай нас, пожалуйста. Как мы без тебя, как ты без нас? Пусть сказка продолжается, пусть продолжается долго-долго, эта сказка про благородных рыцарей, которые побеждают, не смотря ни на что, про верность и дружбу, про жаркие битвы с красивыми победами, с улыбками радости, со слезами счастья, с самыми крепкими объятьями после забитых голов. Пусть не кончается эта сказка, "пусть продлится еще долго" (с) Лео Месси.