За последние несколько дней мне приходилось общаться с представителями различных компаний. В какой-то момент переговоров я постоянно задавал один и тот же вопрос: "Существует компания X, которая предоставляет те же самые услуги. Почему с вами выгоднее сотрудничать?"
Никаких подвохов. Я действительно хотел услышать, чем они выгодно отличаются от конкурентов.
Но вместо этого представители компании начинали поливать грязью конкурентов, подчас, не имея никакой информации об их деятельности.
Кое-кто действительно пытались доказать, что они лучшие на рынке, но ничем этого не подтверждая. Согласитесь, фраза "С нами просто удобнее работать" звучит не очень убедительно.
То же самое, кстати, наблюдается в отношениях между полами.
"Как мне сделать так, чтобы он обратил на меня внимание?"
"Как мне тягаться с уже состоявшимся мужчиной?"
Я постоянно слышу подобные вопросы. Ив том, и в другом случае решение только одно:
Быть Лучшим(-ей) Собой.
Не стоит пытаться казаться тем, кем ты не являешься.
Не стоит обещать клиенту того, что твоя компания не может выполнить.
Но необходимо определить те сферы, в которых ты действительно можешь проявить себя. Определившись, нужно правильно себя позиционировать, демонстрируя эти качества, и при этом продолжать работать над их совершенствованием.
Чем больше у тебя таких качеств, тем больше шансов быть "замеченным".
При этом, качества формируются вокруг ядра.
В коммерческой деятельности этим ядром выступают отношения с клиентом.
В межличностных отношениях - твоё внутреннее состояние, твоя личность, харизма.
Как только ты научишься их грамотно демонстрировать, тебе не будет нужно использовать никакие уловки.
Все будет происходить естественно.