Jul 10, 2011 17:30
Приятель мой Павел, - как мы виделись, - а встречи у нас, сказать нужно, - совсем не часто случаются, - поинтересовался перво-наперво, живу ли я один. Я ответил утвердительно. "Ну, так вообще - заебись", - оценил ситуацию Павел. Поддержал ли меня мой приятель, свои ли сущностные убеждения высказал, либо просто-напросто произнес стереотип, но эмоционально и четко, - хуй знает, друзья, - хуй знает, - лучше и угадывать не будем.
Я так понимаю, одиночество с любовью крепко связаны. И одно от другого неотделимо. Не было б любви, грубо говоря, не было б сформулировано и одиночество. А и наоборот, - без одиночества, может - и к любви б не тянулись люди. Диалектика, получается, - философия то есть. А если философию брать, то дихотомия эта - любовь и одиночество - она, посмотришь, так и к Сократу восходит. Вот же был одинокий философ. А вообще-то - нет, не одинокий: учеников много было. Но не спасает это, как получается.
Вот, кстати, Сократ же говорил - сомнение - есть размышление. Или не так он говорил. Или не он вовсе. Но, все равно, - и сомнение и размышление - суть к Сократу они восходят. Мне когда Павел сказал, что одиночество - это прекрасно ("заебись") - я тем же вечером засомневался, то есть размышлять стал. Сомневаешься - значит размышляешь. Сократ. Я ж вот почему Сократа вспомнил. Не о нем, в-общем, речь. Засомневался, так ли прекрасно одиночество. Ну что в нем такого?!
Спишь один. Просыпаешься один. Ложишься опять один. Спишь тоже один... - а, ну я уже говорил. Да... Да, - вот еще - ешь один. Ну а есть одному - ну это вообще жесть. Когда ешь один - то постепенно - раз-раз - и вот уже ешь один раз в сутки. А потому что скучно есть одному. Хотя нет... Тут, очевидно, много разных других факторов. А хотя - "ты есть то, что ты ешь". Тоже философия. Ну я не об этом, конечно...
Когда Павел сказал, что одному жить, грубо говоря, хорошо, я тем же вечером высказывание это как бы протестировал. Сначала пёрнул на кухне, а потом еще и отрыгнул громко. А только потом уж - важно отметить - подумал: "А Павел то прав". Думайте сами, - живешь один, пердишь и рыгаешь, когда хочешь, как хочешь, - и порядок полнейший. Хотя - с другой стороны - сколько интеллигентных прекрасных людей свободно пердят и рыгают в присутствии своих близких. Пердеть, рыгать, соревноваться в этом - вообще принято, насколько я знаю, во многих чудесных семьях. Так что, наверное, это я просто такой стеснительный. То есть стеснительный, потому что думаю, что пердеть и рыгать - это лучше одному. И тем самым себя сам стесняю. Стесняю свою свободу - пределы самовыражения. Хотя - в сущности - в этом ли состоят подлинно важные пределы свободы - пердеть и рыгать, как хочешь и когда хочешь. И ради этого быть одному?!
Вообще, с чего я - собственно - засомневался. Сомнение - есть сопротивление. Это уже не философия. Скорее, - психология. Философия, психология, одиночество, преимущества, недостатки. Какие, собственно, в одиночестве могут быть преимущества, и какие, бляТь, недостатки?!?
Собственно, так ли уж плохо спать одному?!? Все, кто спал со мной говорили, - ох нет, с тобой спать нелегко и тяжко. Мол, я места много занимаю. А, значит, лучше мне спать одному. И только один человек сказал, что спать со мной приколько. При чем, был это пацан - товарищ мой. Только сразу говорю - никаких левых вариантов! Я ж вам все-таки не Сократ. Мы спали просто на одной кровати. А что прикольного в этом товарищу моему показалось? Хуй знает, друзья, хуй знает, - может кому-то и нравится, когда я много места занимаю. Люди то все разные - понимать надо. Кстати, из-за этого все люди в сущности и одиноки. От того, что разные все - все, то есть особенные. Особенный - есть одинокий. Снова философия. Жан Поль Сартр. Ну - может - он именно так и не говорил. Но подразумевал точно. А если не подразумевал, то я так понял. И не только я. Но, строго говоря, сейчас не об этом.
На самом деле, можно быть не одиноким, но спать одному. Вот Лев Толстой, кажется, так делал. А можно спать не одному, но быть одиноким. Но это уже философия. Об этом, кстати, Павел Кашин в песне "Демон" поет интересно. А, кстати, тёзка моего приятеля получается, - да. Павел - то есть тёзка - не демон. Ну это так - уточнение... Павел-Павел... Задал мне задачу. Хотя - почему Павел? Он то просто высказал свое мнение - ну - заебись - и заебись жить одному. То есть, по мнению Павла. Вот, может, вы по-другому думаете. Сколько людей - столько мнений. Народная мудрость. Наверное, народная. Дело то не в этом, естественно...
Вот подруга моя - Маша. Нет, - не подруга - знакомая... Сложно объяснить. Ну уж ладно. Короче, Маша вопросом задавалась - тоже про одиночество. По-русски вот говорят "одинокий" - "одинокая". А по-английски можно сказать alone либо single. И как бы во втором случае получается - "один" в смысле "вообще заебись" (по Павлу), ну или - там - "самодостаточный". Так вот Маша и переживала, что по-русски нельзя адекватно выразить этот самый статус single. Ну вот теперь уже вместо философии и психологии лингвистика какая-то получается.
Одиночество, любовь, свобода. Все что-то где-то. Где-то все это рядом. Вопросы, вопросы, вопросы. А я представляю вот, - какая-нибудь утонченная интеллигентная девушка дочитывает всю эту лингвистику до конца, - и вдруг громко отрыгивает и идет спать - alone или все-таки single. Хуй знает, друзья, хуй знает...