Оригинал взят у
ihoraksjuta в
Сверхбыстрая зарядка батарей
Профессор Чэнь Сяодун и его изобретение.
Учёные Наньянского технологического университета (NTU, Сингапур) разработали батарею, которая заряжается до 70 процентов ёмкости всего за 2 минуты. Срок службы новой батареи должен составить более 20 лет.
Считается, что следующим большим прорывом в технологическом развитии станет создание аккумуляторов нового поколения, что окажет широкомасштабное влияние на многие отрасли промышленности. Особенно это касается электрических транспортных средств, которые сегодня заряжаются не менее 4 часов, а их батареи имеют весьма ограниченный срок службы.
Следующее поколение литий-ионных батарей позволит электрическим транспортным средствам заряжаться в 20 раз быстрее, чем сейчас. С началом их использования уйдёт в прошлое практика
частой замены батарей. Новый источник питания будет в состоянии выдержать более 10 000 циклов зарядки - это в 20 раз больше, чем те 500 циклов, на которые способны существующие устройства.
Инженеры NTU заменили традиционный графит, используемый для изготовления анода литий-ионных батарей, на новый материал на основе
диоксида титана - распространённого, сравнительно дешёвого и безопасного сырья. Был разработан простой метод, позволяющий создать из диоксида титана нанотрубки, размер которых в тысячу раз тоньше диаметра человеческого волоса. Наноструктура позволяет ускорить протекание химических реакций в новой батарее, что определяет и скорость зарядки.
Профессор Чэнь Сяодун (Chen Xiaodong) из Школы материаловедения и инженерии NTU, разработавший метод формирования материала на основе диоксида титана, опубликовал отчёт о проделанной работе в последнем номере Advanced Materials, ведущем международном научном журнале по материаловедению.
Следующим шагом команды профессора Чэня станет изготовление полномасштабной батареи-прототипа. Однако уже сейчас запатентованная технология заинтересовала представителей промышленности. Ожидается, что новые батареи могут появиться на рынке в течение двух лет.
«Электромобили смогут заряжаться за пять минут, столько же, сколько необходимо для заправки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, - говорит профессор Чэнь. - Не менее важно, что резко сократится объём отходов - использованных батарей, так как наши батареи будут служить в десять раз дольше, чем нынешнее поколение литий-ионных элементов питания».
Понравился пост? Поделись с друзьями
Нравится блог? Добавляй в друзья. Хочешь взаимности, отпишись в верхнем посте.
Понравился пост? Поделись с друзьями
Нравится блог? Добавляй в друзья. Хочешь взаимности, отпишись в верхнем посте.